В настоящий момент «АвтоВАЗ» и японская компания JATCO ведут совместный инжиниринг; предстоит провести большой объем работ по адаптации конструкции и доводке по безопасности. Планируется, что эти АКПП будут агрегатироваться в первую очередь с 1,6-литровыми 16-клапанными моторами http://automarket.su/dirs/view/vaz/ (модели Kalina, Priora, Granta).
Параллельно «АвтоВАЗ» продолжает сотрудничество с российской компанией КАТЕ, которая также заявила о готовности предоставить для испытаний на LADA образцы автоматической трансмиссии. «АвтоВАЗ» заключил с КАТЕ договор на подготовку производства.
В российском автопроме произошли и другие перемены. Сбербанк, госкорпорация «Ростехнологии» и «АвтоВАЗ» подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации http://www.automarket.su/news/view/k-programme-utilizatsii-podkljuchilis-sedan-vw-polo-i-lada-2104, передает агентство http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.autostat.ru. Предполагается, что в рамках этого проекта до 2014 года на «ИжАвто» будут выпускать 300 тысяч автомобилей в год – под брендами Lada («классика», Samara, возможно, и другие модели), Renault и Nissan. Перенос производства, в частности, «классики» и «Самар», в Ижевск позволит «АвтоВАЗу» освободить вторую линию конвейера для модернизации под выпуск новых моделей.