Есть в предлагаемой нашему потребителю гамме еще две модели, которые на западе относят к категории «коммерческих транспортных средств». Во-первых, это пикап L- 200, предназначенный для тех, кто нуждается в более утилитарном многоцелевом внедорожном автомобиле, хотя и не со столь впечатляющими характеристиками, как у Паджеро, но гораздо более дешевле.
Во-вторых — микроавтобус L-300, появившийся в производственной программе в 1968 г. Назвать его откровением, вроде Форда Транзит или Фольксвагена Каравелл, нельзя, однако из обширной обоймы «одноклассников» не «выпадает». Наилучшее представление о L-300 дает, пожалуй, фраза из фирменного рекламного буклета: «Это автомобиль для людей, которые мысленно связывают себя, вещи и расстояния».
Подобные машины выпускает большинство японских производителей, но практически все они откровенно безлики. Лишь мало у нас известный Ниссан Ванетти L- 300 выделяются в этом длинном ряду «обувных коробок». Чувствуется, что даже при создании такой сугубо утилитарной модели на Мицубиси Мобонаддувом — и до 130). Никаких особенных «наворотов» нет, да в общем, они машинам такого класса только вредят, повышая цену. Ну а в целом показатели вполне приемлемые и даже странно, что L-300 не такой уж частый гость на наших дорогах, особенно если вспомнить привычку инженеров из Мицубиси делать машины с хорошим запасом прочности. Из личного же опыта могу добавить, что автобус обладает отличной управляемостью и устойчивостью. По крайней мере, на жутких обледенелых трассах Приморья он вел себя, пожалуй, получше Тойоты Хай-эйс и Ниссана Урван, которые уже потихоньку стали вытеснять до боли родные РАФы.