Своего расцвета Супер-шипы достигли в конце 90-х, когда на грек кроме завсегдатаев ледовых гонок вышли сильнейшие кольцевые команды: Торгмаш, Лукойл, Логоваз. Борьба бюджетов переросла в настоящую войну с применением новейших технологий и сверхоружия: уникальных 200-сильных 16-клапанных «восьмерок» и еще более дорогих, подготовленных лучшими европейскими командами автомобилей Honda Civic, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Citroen Saxo.
Победу в этой войне праздновали владельцы иномарок, а конкретнее — Сергей Успенский, помимо громадного опыта всегда располагавший и лучшей техникой. Позволить себе роскошь выйти на старт лишь для того, чтобы проводить глазами Opel или Citroen Успенского, исчезающий в снежных брызгах первого, в лучшем случае второго виража, могли не многие. Ведь стоимость подготовки конкурентоспособной техники вплотную подошла к 100 тысячам долларов и это при том, что чемпионат в Супер-шипах состоял, максимум, из трех этапов, из которых лишь один, московский, представлял какой-то интерес для спонсоров. За эти деньги можно проехать девятиэтапный сезон в кольце, не говоря уже о кроссе...
Тем временем бурно развивался альтернативный и более доступный класс А-1600. Вначале это были гонки совсем дешевых карбюраторных «восьмерок» на нешипованных шинах. Потом на отдельных гонках в этом классе разрешили применение шипованных шин, а в нынешнем году — и свободную систему впуска. Подготовка такой «восьмерки» сегодня обходится приблизительно в 15 тысяч долларов. А за 20 можно выставить на грек любую FIA иномарку группы, которые с 2003 года допустил в этот класс трековый комитет РАФ. Скорость машин класса А-1600, по сравнению с Суперами, естественно, ниже, зато участников во много раз больше...Любой автомобиль нуждается в своевременной замене шин. На легковой автомобиль подобрать их будет просто, куда сложнее найти шины для спецтехники. Сегодня надежным представителем по продаже крупногабаритных шин является компания Туг, ознакомиться с ассортиментом которых можно на сайте http://unityre.com.ua/. Весь товар имеет соответствующие сертификаты качества европейского образца.
В этом году стало окончательно ясно, что Супер-шипы умирают. В классе собралось всего восемь пилотов к не похоже было, что кто-то из них сможет составить конкуренцию Успенскому. А перед вторым этапом чемпионата в Раменском (первый прошел в Татарстане) остро стоял вопрос о приезде казанских гостей. Без них класс сокращался до трех, максимум, четырех автомобилей, что вообще исключало его из расписания соревнований. Гонщики из Татарстана не подвели — приехали. Но это лишь отложило официальную констатацию смерти.