Криволинейная трасса
18 Июля 2019
Теги: авто

Введение переходных кривых для обеспечения зрительной плавности трассы необходимо лишь при радиусах кривых в плане, меньших 5000—6000 м. Искажение в перспективе кривых больших радиусов настолько мало, что поворот сохраняет плавный вид и без переходной кривой.

Клотоида имеет уравнение A2=RL. Изменяя величину параметра А, можно варьировать крутизну переходных кривых в очень широких пределах. Для проектирования клотоидных трасс и разбивки их на местности имеются подробные таблицы >.

Криволинейная трасса имеет ряд преимуществ по сравнению с прямолинейными участками дорог:

на кривых больших радиусов, на которые не распространяются ограничения правил дорожного движения, водители лучше, чем на прямых, оценивают условия обгона;

условия оценки скорости встречного автомобиля значительно улучшаются, если из-за кривизны трассы его угловая скорость поперечного по отношению к встречному автомобилю перемещения достигает 15—30 угл. мин/с;

на кривых водитель меньше подвергается опасности ослепления светом фар встречных автомобилей;

при проезде по кривым водитель лучше видит элементы ландшафта и ситуации, не только надвигающиеся на него, но. и перемещающиеся перед его взором перпендикулярно направлению движения, смена пейзажей уменьшает утомляемость;

криволинейность клотоидной трассы позволяет тщательнее учитывать смену грунтов и геологических напластований, а также гидрогеологические условия.


.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+808)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог