Еще двум гонщикам — Марку Уэбберу и Дженсону Байону, их команды недолили топлива, только уже во время гонки. На Ягуаре Уэббера нехватка горючего обнаружилась за пару кругов до первого планового пит-стопа— австралийцу пришлось кое-как доползать до боксов, но ему еще повезло... Для Батсона дело и вовсе окончилось сходом. На пит-стопе механик не сумел вставить заправочный шланг, и машину англичанина пришлось дозаправлять из второго аппарата. В результате в баки попало слишком маго топлива, и уже через четыре круга Баттон остановился на обочине с пустыми баками...
Итоговая субботняя квалификация лишь подтвердила наметившуюся накануне расстановку сил. Поул вновь делили между собой лишь пилоты Уильямса. На этот раз быстрее оказался Монтойя, а Ральф уступил ему всего 0,018 секунды из-за небольшой помарки на последнем секторе. Ближе всего к «белосиним» оказался Баррикелло, но это отнюдь не означало внезапного прогресса Скудерии — бразилец выбрал на гонку мягкий тип Bridgestone. Шумми. отдавший предпочтение более жестким шинам, был лишь иестым. Немец мог оказаться и дальше: Трулли и Райкконен легко опередили его, а Фернандо Алонсо сделать то же самое помешали лишь технические неполадки. Зато Култхард в очередной провальной квалификации мог винить лишь самого себя...
У этого Гран При Германии было много героев. Но стоит отдать должное и пилоту Renault — в Хоккенхайме Трулли записал на свой счет полновесный спортивный подвиг. Этот этап Ярно начал уверенно — с третьего места в пятницу. Но подхваченная им в тот день сильная простуда с высокой температурой поставили под вопрос успешное окончание уик-энда. На безупречный круг в субботу Ярно еще хватило, но вот хватит ли сил на полтора часа гонки по 35-градусной жаре? Трулли все же вышел на старт — и провел один из лучших Гран При в своей карьере! Зрители, наблюдавшие за его схватками с Шумми и Култхардом на последних кругах, v не подозревали, что пилот Renault уже в полуобморочном состоянии от жары и обезвоживания. После финиша Ярно пришлось вынимать из машины... Но судьба все же вознаградила итальянца за мужество. Ему, чья катастрофическая невезучесть в Формуле-1 уже стала притчей во языцех, впервые за много лет повезло: прокол покрышки у Шумми вернул Ярно заслуженный подиум. Начало процедуры награждения затянулось — Трулли оказывали медицинскую помощь. Врачи даже не хотели выпускать гонщика Renault на подиум, но тот настоял: «Я слишком долго ждал этого момента, чтобы теперь его пропустить»... Вовремя награждения Ярно с трудом держался на ногах, но выглядел даже счастливее победителя гонки — для него это была первая победа над кривой судьбой с Нюрбургринга-99.