Основное отличие кованного диска от любого другого - это исключительная прочность, которая достигается особой многослойной волокнистой структурой используемого металла. Такой автодиск способен выдержать удары огромной силы, и при максимальной ударной нагрузке только гнется, но не лопается и не трескается, как литой. Поэтому для владельца автомобиля, использование моделей изготовленных методом ковки намного безопаснее в том числе и http://www.replica.su/replica_mercedes.html. Закраину обода колеса из прочного металла обработанного особенным способом, помять теоретически можно, но невероятно трудно, скорее уже разобьется подвеска.
Кованная основа колеса имеет два основных достоинства:
- повышенная жесткость, прочность и удароустойчивость;
- высокие показатели сопротивления коррозии и легкость конструкции.
Два главных недостатка при этом:
- высокая стоимость, по сравнению с литыми;
- нет широкого спектра дизайнерских вариантов.
Диски производятся из сплавов магния и алюминия путем ковки и литья. Если собрать сравнительный ряд легкосплавных моделей от худшего к лучшему по техническим характеристикам, он будет выглядеть так:
1. литой алюминиевый (прекрасные показатели);
2. литой магниевый (он легкий, однако быстро и неравномерно изнашивается);
3. магниевый (изготовленный методом ковки - легкий и прочный);
4. алюминиевый (изготовленный методом ковки - легкий и сверхпрочный).
Литые автомобильные основы колеса
Основное отличие литых дисков, которое является также главным их минусом - непрочная зернистая внутренняя структура металла. Такие модели постепенно накапливают микротрещины при езде по неровному покрытию и http://www.replica.su/diski-skad-0.html так же подвержены влиянию. Микротрещины не видны при простом осмотре, а поэтому еще более опасны, чем кажутся на первый взгляд: при сильном ударе литой обод с высокой вероятностью может расколоться.
Два главных недостатка литых автодисков - это:
- хрупкость (повысить их механическую прочность можно увеличив толщину стенок, но такой подход нивелирует плюсы от легкого веса колеса);
- поверхность литого обода подвержена внешнему влиянию, и ей необходима защита, иначе она покроется оксидной пленкой, станет белесым и потеряет свой вид.
Само собой, технические характеристики - не единственное, что имеет значение для покупателя, выбирающего автомобильные ободы. При грамотном подходе к покупке можно сразу отбросить такие варианты, как - автодиски на магниевой основе, и кованные, и литые, встречаются в продаже довольно редко, и чаще изготавливаются на заказ для спорткаров. Их цена при этом достигает 1000 долларов за штуку. Правильный подбор дисков для автомобиля - это гарантия безопасности, экономного расхода топлива, уменьшение износа трансмиссии, и красивый внешний вид.