Пожалуй, Бахарев прав. Не я один - большинство автомобильных истов, выезжая куда-нибудь в зарубежье на тест новой модели, скажем так, слегка оттягиваются. Хорошие дороги, хорошие машины, уж слишком кратковременное пребывание в чужой стране, как правило, напрочь испорченной цивилизацией, порядком и культурой, рождают что-то схожее с вседозволенностью и безнаказанностью. И все просьбы организаторов тестов строго соблюдать местные дорожные правила воспринимаются как никому не нужные условности. Однако соблюдение условностей на дороге - это гарантия безопасности. К примеру, решив купить прицеп у нас, вы обеспечиваете больше места в пространстве авто. Прицепы сегодня отличаются своей практичность и удобством. Широкий ассортимент позволяет подобрать прицеп необходимого размера и необходимого типа. Да и не понятно, как можно испытывать тот же “Ягуар”, если следовать по автобану с предписанной скоростью 130 км/ч, а все горные трассы утыканы знаками с ограничением “40”...
«Jaguar» все быстрее и быстрее пожирал ленту горного серпантина. Вот начали повизгивать покрышки в повороте. Вот обозначились скольжения - первые предвестники заноса. Ну все- сейчас мы должны пройти поворот юзом! Ничего подобного! “S-type” прекрасно сбалансирован. Предсказуемостью, надежностью, четкой взаимосвязью с водителем он сейчас напоминал переднеприводный автомобиль. Но я все-таки добился своего - на весьма широком “тещином языке” в полной мере насладился особой прелестью заднего привода. Поворот, облизнув замшелый склон на сто восемьдесят градусов, был красив и хорош. И со второй попытки, отключив противобуксовочную систему, я приручил своего “Ягуара” - заломил руль и вдавил педаль газа в пол. Задние колеса сорвались в пробуксовку, радуя слух, заскрежетали по разбитому асфальту, и машина, в заносе прочертив поворот, подняла веер мелких камешков.
Конечно, чтобы так ездить, особого ума не надо. На большом седане “XJ8” можно не хуже. Только он слишком здоров, свыше пяти метров. И проходить в заносе подобные повороты на нем не рискнет даже сумасшедший. А компактный “S-type” - пожалуйста! - готов продемонстрировать свои способности прямо на дороге общего пользования.
Опять, уже ...надцатый раз, зазвонил телефон. Я не удивлюсь, если Бахарев утопит свой "Ровер" в Средиземном море или уронит в какое-нибудь безымянное ущелье.
- Ты где едешь? - с нескрываемой завистью спросил он.
- По горам.
- Ну и как 'Jaguar” в горах?
- Нормально.
- Из тебя каждое слово клещами тянуть?! Скажи, лучше, чем “XJ8”?
- Не лучше и не хуже. Он немного другой. Пожестче, поострее, живее реагирует на руль, особенно когда перекладываешь его в S-образных поворотах.