В передачах шестернями с малым числом зубьев наблюдается неправильное касание профилей сопряженных зубьев, что характеризуется резкими толчками и при больших окружных скоростях сопровождается шумом. Кроме того, при изготовлении шестерен с малым числом зубьев они подрезаются у основания, что значительно ослабляет зубья. Минимальное число зубьев, исключающее подрезание при угле зацеплении 20° и передаточном числе, не превышающем 4, равно 16. Однако уже при 2 = 20 на точности профиля заметно сказываются ошибки изготовления. Чтобы избежать подрезания зубьев и получить нормальное зацепление между шестернями с z < 18 ч- 20, применяют корригирование.
Существует несколько методов корригирования, но для коробок передач мотоциклов применяют почти исключительно высотное корригирование, как наиболее простое.
Простые методы - всегда действенные. Таким образом http://gl2.ru/ является идеальным выбором для вашего авто. Сервис гарантирует вам оперативную и надежную диагностику, а также выявление неисправностей. В своих работах мастера будут использовать современное оборудование.Стандартным режущим инструментом можно выполнить высотное корригирование двумя способами, при которых:
а) стандартное расстояние между центрами остается неизменным;
б) расстояние между центрами увеличивается.
Первый способ заключается в том, что при нарезании двух сопряженных шестерен инструмент получает одинаковое по величине смещение относительно оси заготовки. Для малой шестерни это смещение положительно, т. е. от оси наружу, а для большой — отрицательное, т. е. от оси внутрь. Высота головок зубьев корригированной пары шестерен неодинакова: у малой шестерни она больше, а у большой — меньше. Общая высота зубьев у корригированных шестерен такая же, как и у нормальных.
При применении этого способа сохраняется нормальное расстояние между центрами и угол зацепления корригированной пары остается неизменным.
Следует заметить, что способ высотного корригирования пригоден только для передач с числом зубьев z1-\-zi>25 И zx малой шестерни более 7. Таким образом, если передаточное число равно или близко к единице, данный способ непригоден. Но в коробках передач приходится прибегать к корригированию при -больших передаточных числах, а именно на первой и второй передачах.
Второй способ высотного корригирования с увеличивающимся расстоянием между центрами применяют, когда корригированная малая шестерня находится в зацеплении с нормальной (некор- ригированной) шестерней.