К концу 1994 года американцы осознали, что в их руках находится материал для возбуждения дела “о корпоративном шпионаже”. Был вскрыт еще ряд фактов, среди которых противоречия в показаниях самого Лопеса, записка Альвареса приятелю, в которой он просил как можно скорее выступить с какой-нибудь историей, объясняющей наличие у него документов, и пр.
Однако дело было возбуждено только 7 марта 1996 года. Дело в том, что в процессах подобного рода важную роль играет отношение общественности, т.е. покупателей, к сторонам. Фольксваген является для немцев чем-то вроде национальной иконы, и прикосновение к нему Опеля своими “грязными лапами" серьезно повредило репутации последнего. Возбуждение дела в этих условиях грозило обернуться шквалом общественного негодования против "американского” Опеля.
VWже продолжал нападать: возбудили уголовное дело о клевете, начали переговоры с бывшим советником американского президента Диком Моррисом, “специалистом" по опозориванию противника. Но все закончилось тем. что сражающиеся в очередной раз сели за стол переговоров. Ведь репутация VWтоже страдала: из-за всего этого стоимость акций на бирже упала, и неизвестно, чем бы закончилось разбирательство.Точно известно только то, что своевременное осознание ситуации смогло бы предотвратить немало проблем.
Местом переговоров избрали нейтральный Лондон. Начались они 16 сентября 1996 года, и при этом господ. Хьюгеса и Пика держали подальше друг от друга. Понимание было достигнуто. Немцы согласились уволить Лопеса несмотря на то, что контракт с ним был подписан до конца 1998 года. Решили подготовить ряд писем со взаимными извинениями. Руководители VWдали согласие на уплату денежной компенсации и закупку крупной партии деталей у GM. Подробности решили уточнить во втором раунде в ближайшее время.
Во время этого перерыва Лопес подошел к одному из бывших сослуживцев по GMна Парижском автосалоне (октябрь 1996) и небрежно сказал, что из VW формально уходит, но фактически ничего не теряет, оставаясь консультантом концерна. Более того, он выразил желание вернуться" на Родину” - в GM!
Это снова вызвало у американцев бурю негодования против “друга Инаки". И только после того, как 13 декабря 1997 года прокуратура Германии обвинила Лопеса и троих из его команды в промышленном шпионаже, переговоры возобновились.
9 января мирный
договор был подписан. В соответствии с ним Лопес отстраняется от любой
деятельности в пользу VWдо 2000 года, если с него не будут сняты обвинения
следственных органов США. Далее, VW выплачивает компенсацию в размере 100
миллионов долларов и в течении 7 лет закупает у GM деталей на
один миллиард.