В Федеративной Республике Германия, в городе Мюнхен располагается высокое строение с уникальным дизайном. Четыре цилиндрические колонны образуют башню здания компании, рядом круглый музей с эмблемой организации на крыше. Это здание является штаб-квартирой одного из самых знаменитых производителей велосипедов, мотоциклов, автомобилей и, конечно, двигателей. Компания, появившаяся почти сто лет назад посредством слияния двух организаций по производству авиамоторов, сейчас одна из трех лидирующих компаний по выпуску автомобилей класса премиум в Германии.
Конечно - это BMW AG
Компания «Баварские моторные заводы», она же BMW AG, была создана Карлом Раппом и Густавом Отто в Мюнхене. Два производителя авиамоторов, создавших свои компании в 1913 году, объединились вначале Первой мировой войны, так как возрос спрос на продукцию их фирм. Так, в 1917 году образовалась компания, известная в наше время, как автолюбителям, так и простым обывателям.
По требованию Версальского договора, который ознаменовал завершение Первой мировой войны, изготовление агрегатов для авиации в Германии было запрещено. Владельцам компании пришлось перепрофилировать фирму на выпуск мотоциклетных двигателей, а впоследствии на производство и самих мотоциклов. К сожалению, несмотря на то, что качество продукции было высоким, прибыль компании оставалась не большой.
В середине двадцатых годов прошлого века компания была куплена двумя деловыми людьми - Готаером и Шапиро; ими же в конце двадцатых годов был приобретен завод в германском Айзенахе с правом производства переделанного английского Austin 7, Dixi. На тот момент Dixi был очень прогрессивен. Он имел четырехцилиндровый двигатель, тормоза на всех колесах, электростартер. Эта малолитражка пользовалась невероятной популярностью в Европе. За первый год производства было продано полтора десятка таких автомобилей. Двенадцать месяцев спустя его название изменили на BMW 3/15 DA-2.
Во время Великой депрессии компания была на плаву, благодаря именно этому малолитражному автомобилю. Но позднее было понятно, что производство британского автомобиля для всемирно известной компании - не предел возможностей, поэтому фирма взялась за создание своего собственного автомобиля.
После Второй Мировой
В течение Второй мировой войны организация занималась созданием авиамоторов. По окончании войны некоторые заводы компании были разрушены, а часть оставалась на оккупационной территории. На работающих предприятиях производились автомобили из комплектующих, имеющихся на тот момент. Сохранившиеся заводы хотели снести американцы, но фирма наладила производство хозяйственных товаров, велосипедов и легких мотоциклов, что обеспечило выживание компании на рынке.
В 1952 году первой послевоенной моделью автомобиля стала BMW 501. Этот транспорт не стал популярен среди потребителей. Компания была близка к краху. После неудачи с 501 моделью, концерн остановился на массовом производстве автомобилей. Первой стала модель Isetta, малолитражка с необычным внешним видом и небольшой мощностью. Более 150 тысяч реализованных экземпляров данной модели позволили компании справиться с денежными проблемы.
В 1955 и 1956 годах появились сногсшибательные модели BMW 503 и Roadster. Автомобили данных моделей отличались хорошей скоростью и мощным двигателем. Они были выпущены в небольшом количестве, так как высокая цена моделей была недоступна рядовым покупателям.
К концу пятидесятых фирма стояла на пороге развала. Больше никто не хотел покупать малютку Isetta, продажи мотоциклов тоже не приносили достаточной прибыли. Был даже поднят вопрос о продаже фирмы компании Daimler-Benz, которая являлась конкурентом BMW. Спасением для BMW стала модель 700. Малолитражка с двигателем мощностью 30 л.с. пришлась по вкусу массовому потребителю. Было продано около 200 тысяч единиц данной модели.
В шестидесятые годы создано несколько новых моделей автомобилей BMW с улучшенными характеристиками. Это модели BMW 1500, BMW 3200 CS, BMW 2000 CS и BMW 2800 CS, которая смогла разогнаться до скорости 206 км/ч - первый автомобиль, который смог преодолеть границу в две сотни км/ч.
Новейшая история BMW
В семидесятые годы компания выпустила множество моделей БМВ различных серий, и стала ориентироваться на производство комфортных и роскошных седанов. В 1972 году создан неподражаемый BMW 3.0 CSL. За счет сравнительно небольшой массы и мощного двигателя он развивал «сотню» за 7,4 секунды. В середине 1972 года появилась другая разновидность этого автомобиля. Он был оснащен электронной системой впрыска Bosch D-Jetronic. В этом же десятилетии появился первый автомобиль с турбонадувом – 2002 Turbo, выпускаемый серийно.
Во второй половине восьмидесятых фирма выпустила BMW 750i, у которого впервые был поставлен мотор V12. С объемом 5 литров он имел мощность 296 л.с. Это первый автомобиль, который был специально ограничен в скорости (до 250 км/ч). Позже другие автопроизводители начали использовать искусственное ограничение скорости. В 1999 году создана модель X5, которая являлась первым внедорожником BMW. В начале двадцать первого века производился BMW Z8, двухместный спортивный автомобиль, который считается красивейшим, по мнению многих коллекционеров автомобилей этой марки.
В 2011 году фирмой было создано новое подразделение BMWi. Оно ориентируется на выпуск гибридов и электрокаров. Продажи BMW в России стартовали в 1993 году.