Королевскому тягачу необходимо королевское «сердце», поэтому на машине стоит американский дизель Cummins мощностью 507 л. с. Дело в том, что в программе двигателей DAF нет столь мощного варианта, а на его создание ушло бы немало времени, да и спрос на тягачи этого класса пока не очень велик. Так поступают и другие фирмы: Renault, например, использует двигатель Mack, который в Соединенных Штатах устанавливают на бронетранспортеры.
Мы попытались выяснить, на каких тягачах в США стоит 500-сильный Cummins... и обнаружили, что за океаном «верхняя планка» мощности лежит в пределах 425—440 л. с. Там основной упор делают не на лошадиные силы, а на передаточные отношения в КПП и задних мостах, благо и то, и другое можно выбрать из огромного списка. Но нам все же повезло — в газете, которая публикует объявления о продаже грузовиков, встретилась небольшая заметка: «Продаем новые тягачи Peterbilt: двигатель Cummins 500 л. с. или Caterpillar 435 л. с., 63-дюймовый спальный отсек, интерьер в американском стиле...»
А вот на дорогах Австралии, где длина автопоездов достигает полусотни метров, 500-сильные «мастодонты» из США встречаются гораздо чаще. К слову, там работает и такой гибрид, как Western Star 1000 с кабиной от DAF 95, — но об этом как- нибудь в другой раз.
Дизель Cummins N500E, который стоит на новой машине, — это рядная 14-литровая «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр (мощность 507 л. с. при 1900 об/мин, момент 2102 Нм или 1200 об/мин). Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением, электронным впрыском, раздельными насос-форсунками на каждый цилиндр и отвечает экологическим нормам Euro 2. Удельный расход топлива сопоставим с 500-сильным тягачом Mercedes — 195 г/кВтч при 1200 об/мин.
Особое внимание было уделено моторному тормозу, так как барабанные тормоза, даже с АБС, требуют существенной «поддержки».
Стандартная заслонка на выпуске обеспечивает тормозную мощность 150 кВт, а по желанию можно установить тормоз Cummins-C мощностью 235 кВт. Cummins-C устроен так же, как дополнительный моторный тормоз Mercedes-Benz: при его включении выпускные клапаны остаются открытыми независимо от такта работы двигателя.