Коробка передач Levassor
26 Ноября 2017
Теги: авто

Она состоит из двух параллельных валов, установленных в подшипниках в алюминиевом картере. Первый из этих валов, известный под названием первичного вала, получает привод от вала сцепления. Этот вал имел квадратную часть, на которой был насажен комплект из трех зубчатых колес, общая ступица которых имела квадратные протянутые отверстия со скользящей пригонкой к квадратному валу. На вторичном валу были помещены три других зубчатых колеса, диаметры которых были так подобраны, что могли соответственно зацепляться с одним из трех зубчатых колес на первичном валу. Шестерни на обоих валах были так размещены, что при передвижении каретки могли быть последовательно приведены в зацепление только две шестерни. Перемещение скользящего комплекта зубчатых колес производилось посредством рукоятки, удобно расположенной для водителя, и соответствующей рычажной передаче. Вторичный вал на своем заднем конце имел коническую шестерню, сцепляющуюся с конической шестернею на поперечном валу, от которой мощность передавалась задним колесам посредством цепей, расположенных с боков.

Одним из недостатков зубчатой передачи Levassor'a было то, что энергия передавалась через пару зубчатых колес с вытекающей отсюда потерей мощности, шумом и износом, даже при больших скоростях автомобиля, когда абсолютно не было причины для этого, так как скорость не изменялась посредством зубчатой передачи. Этот недостаток был устранен в коробке передач, разработанной несколько лет позже Louis Renault, которая отличалась от передачи Levassor'a тем, что зубчатые колеса двух валов вводились в зацепление подкатыванием (вместо осевого передвижения).

В этой коробке передач были установлены три вала: первичный, вторичный и промежуточный. Через промежуточный вал движение передавалось для первой и второй скоростей, а также для скорости заднего хода. Для третьей скорости первичный вал соединялся со вторичным посредством кулачковой муфты, выполненной заодно с каждой шестерней, которая могла быть введена в зацепление осевым перемещением. Это дает так называемую прямую передачу. В этом случае энергия передается непосредственно без передачи через зубчатые колеса.


.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Jinlei Китай - . (+661)
Cadillac ША - . (+777)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог