При цене свыше $3000 корейско-узбекская малютка вынуждена конкурировать уже не с Окой, а с Самарами. И здесь, если исходить из соображений практических, никаких шансов у нее нет. На мой взгляд, причин для покупки Tico, а не, например, «девятки», может быть только две. Это необходимость иметь маленькую машину (такой аргумент сомнителен даже в Москве с ее транспортными проблемами). Или принципиальное нежелание связываться с отечественной продукцией. В конце концов, Daewoo Tico сегодня — самый доступный новый импортный автомобиль на нашем рынке.
Я не люблю маленькие машины. И не люблю маленьких собачонок, вечно лающих безо всякого повода. Хотя повод-то у них, наверное, есть. Так они пытаются сами себе доказать свою серьезность. Вот и Tico, как только я оказался за его рулем, спровоцировал меня на какую-то «крикливую» манеру езды. Разогнаться — так «в звон». Хотя нет, пожалуй, «в визг». Это более точное определение для звука, издаваемого трехцилиндровым моторчиком и совершенно не ласкающего слух. Поворот заложить — так покрепче, чтоб содержимое багажника, не прикрытое, кстати, хотя бы простенькой шторкой или полочкой, перекатилось от одного борта к другому.
Что это за суета? И я понял. За рулем этой крохи я, как та маленькая собачонка, изо всех сил пытаюсь доказать себе и соседям по потоку, что напрасно они насмешливо — ну, в лучшем случае, снисходительно — поглядывают на Tico. Вот я и стараюсь. Стараюсь, не обращая внимания на то, что дико неудобная спинка сиденья давит на лопатки, а прислоненная к дерматину спина моментально взмокла. Усугубляет неудобство и недостаточный диапазон продольной регулировки сиденья, заставляющий привыкать к езде с неестественно поджатыми ногами.
Подвеска и малюсенькие 12- дюймовые колеса-пуговки невероятно болезненно реагируют на дорожные неровности. И езда начинает напоминать слалом между выбоинами, большими трещинами в асфальте и колодезными люками. Утешает лишь то, что у Tico небольшой расход топлива.