Конструкция сцепления
23 Июля 2015

Конструкция фрикционных дисков. Для сухих сцеплений мотоциклов с карданной передачей применяют фрикционный ведомый диск, представляющий собой стальной диск, с обеих сторон которого наклепаны фрикционные накладки, имеющие форму кольца; к диску приклепана шлицевая ступица. Чтобы предотвратить коробление при нагревании во время работы, на диске выполнены радиальные разрезы. Фрикционные накладки изготовляют из прессованного асбеста, пропитанного связывающим веществом.

Для многодисковых сцеплений мотоциклов с цепной задней передачей существует много различных фрикционных дисков, конструкция которых приведена на фиг. 96.

Для сцепления, работающего в масле, фрикционные накладки (фиг. 96, а) или весь диск (фиг. 96, г, е) изготовляют из пластмассы. Диск имеет вкладыши из пробки (фиг. 96, б, б). Для сухих сцеплений выполняют вкладыши из медно-асбестовой плетенки (феродо) или прессованного асбеста,

В сцепление мотоциклов с цепной задней передачей в некоторых случаях'вводят гаситель, назначение которого будет описано ниже.

В данном случае ведомый барабан 1 не связан жестко с первичным валом 2 коробки передач, как у сцепления мотоцикла К-125, а свободно сидит на ступице#, имеющей три лопасти. Лопасти входят в углубления, выполненные в барабане. С обеих сторон лопастей, между ними и стенками углублений расположены по два резиновых вкладыша 4. При передаче крутящего момента двигателя лопасть деформирует больший вкладыш.

Червячный механизм выключения сцепления. Червяк 2 может поворачиваться на некоторый угол в отверстии левой крышки картера коробки передач, имеющей

Механизм выключения сцепления.

Крупную трапецоидальную резьбу, соответствующую резьбе червяка. Поворачиваясь, червяк надавливает на шарик 4. Шарик давит на стержень, пропущенный через сквозное центральное отверстие первичного вала 5, а стержень, в свою очередь, — на грибок 15. Последний, упираясь в нажимной диск 16, оттягивает пружины и освобождает ведущие и ведомые диски от давления нажимных пружин. Червяк поворачивают при помощи рычага, находящегося на ' левой стороне руля, троса и другого рычага, жестко закрепленного на червяке. Возвращает червяк в исходное положение пружина 1.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+782)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог