На первичном валу 2 свободно вращаются две шестерни, соединяемые попеременно с валом подвижной муфтой, скользящей по его шлицам. Все шестерни промежуточного вала 7 жестко с ним связаны и, за исключением пятой (задней) шестерни, находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала 6, свободно на нем сидящими. Эти шестерни соединяют со вторичным валом двумя подвижными муфтами, скользящими по шлицам вала. Таким образом, промежуточный и вторичный валы в сборе с шестернями образуют основную четырехступенчатую коробку передач, аналогичную коробке передач мотоцикла М-72. Передачи переключают двумя упомянутыми муфтами, управляемыми при помощи комбинированного механизма переключения —педалью 1 или ручным рычагом. В принципе, во всех авто конструкция коробок передач похожа. Это касается и автомобилей BMW, которые по праву являются одними из лучших в мире. К основным его преимуществам можно отнести сочетание спортивного характера (драйва) и комфорта,надежности и стиля. Гарантировано качественное авто вам предоставит http://bmw-keyauto.ru/ , здесь подберут модель под ваш вкус.
Крутящий момент от двигателя может передаваться на промежуточный вал только от первичного вала через одну из двух его шестерен, соединяемую с помощью подвижной муфты с валом. Обе эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с парными шестернями промежуточного вала. Поэтому при нормальных дорожных условиях муфтой включают заднюю шестерню и крутящий момент передается.
Коробка имеет восемь передач для движения вперед и две для заднего хода. Она состоит из основной четырехступенчатой коробки и дополнительной двухступенчатой (демультипликатора), соединенных в общем картере в один агрегат.
Коробка передач имеет три параллельных вала: первичный 2, связанный через сцепление с коленчатым валом двигателя, промежуточный 7 и вторичный 6, соединенный мягким карданом с кардан через нее. Так получают четыре передачи для движения вперед (без дополнительной передачи).
При движении в тяжелых дорожных условиях муфту передвигают вперед при помощи ручного рычага, тяги, рычага 4 и вилки, включают переднюю шестерню первичного вала; при этом передаточное число между первичным И промежуточным валом увеличивается (в 1,4 раза), а следовательно изменяются передаточные числа всей коробки передач и мотоцикл получает дополнительно для движения вперед еще четыре передачи (с дополнительной передачей).
Для движения назад на концах промежуточного и вторичного валов имеются две шестерни, жестко связанные с валами, но не входящие в зацепление между собой. На отдельной оси свободно сидит подвижная шестерня 3, которая, когда включают задний ход, входит в зацепление с этими шестернями; при этом вторичный вал вращается в обратную сторону.