Ведомая шестерня главной передачи связана с коробкой дифференциала, на внутренней поверхности которой имеются профилированные канавки. В канавках расположены два ряда роликов с отдельными сепараторами. На шлицы полуосей надеты цилиндрические диски. Профиль канавки подобран таким образом, что при перекатывании роликов от ее середины к краю они заклиниваются между поверхностями дисков 6 и канавок.
Если автомобиль движется прямолинейно и радиусы качения обоих колес одинаковы, то заклиниваются оба ряда роликов и оба колеса являются ведущими.
Если по условиям движения колеса должны вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями (например, при повороте автомобиля или при прямолинейном движении, когда радиусы качения колес ведущей оси неодинаковы), ролики, соприкасающиеся с диском 6 забегающего колеса, перемещаются от края канавок к их середине. Вследствие этого передача крутящего момента от коробки дифференциала к забегающему колесу прекращается, и последнее получает возможность вращаться с угловой скоростью большей, чем угловая скорость коробки дифференциала. Для того чтобы ролики забегающего колеса не могли переместиться в положение, при котором произошло бы заклинивание их противоположными краями канавок, сепараторы роликов имеют связь, ограничивающую их взаимное перемещение. С этой целью сепаратор одного ряда роликов снабжается одним или несколькими шипами, входящими с некоторым зазором а во впадины в сепараторе второго ряда роликов. Зазор между шипами и впадинами подобран таким, что один ряд роликов может поворачиваться по отношению к другому на величину, обеспечивающую надежное разъединение роликов с диском забегающего колеса.
Для возвращения роликов в положение, при котором их геометрические оси совпадают и оба ряда роликов заклиниваются, сепараторы имеют специальные фиксаторы.
При движении автомобиля задним ходом крутящий момент передается так же, как и при движении вперед. Ролики заклиниваются краями канавок, противоположными тем, которые заклинивают ролики при движении автомобиля вперед.
Если условия движения таковы, что угловые скорости колес ведущей оси различны, то весь крутящий момент от коробки дифференциала подводится к отстающему колесу. Следовательно, коэффициент блокировки такого дифференциала.