Распределение крутящего момента между ведущими осями при использовании раздаточных коробок с дифференциальным приводом зависит как от свойств дифференциала, установленного в коробке, так и, от места его в ее кинематической схеме.
Так же как и раздаточные коробки с блокированным приводом, рассматриваемые коробки могут либо только распределять крутящий момент между ведущими осями, либо одновременно выполнять функции как раздаточной коробки, так и понижающей передачи. Раздаточные коробки с дифференциальным приводом также могут не иметь промежуточного вала.
Оригинальная схема передачи крутящего момента к ведущим колесам применяется на двухосном французском автомобиле Берлие GLG. Передний мост этого автомобиля имеет две главные передачи (для каждого колеса отдельная главная передача). Раздаточная коробка имеет три выходных вала – один для привода заднего моста и два для привода переднего моста. Дифференциал установлен между валами привода переднего моста.
По характеру распределения крутящего момента между ведущими осями эту раздаточную коробку, несмотря на наличие в ней дифференциала, следует отнести к коробкам с блокированным приводом.
У раздаточных коробок трехосных автомобилей дифференциал может устанавливаться между валами, передающими крутящий момент к задней и средней осям, либо между валами, передающими крутящий момент к передней оси и к обеим осям тележки.
У некоторых многоосных автомобилей применяется бортовая раздача крутящего момента.
Раздаточная коробка, применяемая при такой схеме, установленная на шлицах вала конических шестерен, обеспечивает движение автомобиля вперед или назад. Крутящий момент через конические шестерни и связанные с ними цилиндрические шестерни передается на коробку дифференциала, а от полуосевых шестерен дифференциала – на угловые передачи, соединенные наружными передачами со всеми тремя колесами, расположенными с каждой стороны.