Одинарные главные передачи являются наиболее простыми по конструкции, наименее трудоемкими в производстве и удобными в эксплуатации, поэтому главные передачи такого типа применяются во всех случаях, когда это возможно без значительного ухудшения эксплуатационных, качеств автомобиля.
Одинарные главные передачи чаще всего применяются на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой и особо хмалой грузоподъемности (до 2,5 т) и автобусах малой и особо малой вместимости. Однако в результате улучшения материалов, применяемых для изготовления деталей главных передач, их технологии и совершенствования конструкций одинарные главные передачи начинают устанавливать и на автомобили средней и даже большой грузоподъемности.
Червячные главные передачи
Червячные главные передачи наиболее часто применяются на автобусах. Так, более чем на одной трети всех моделей английских автобусов, выпущенных в 1959 г., установлены червячные главные передачи (Лейланд Гай и др).
Некоторое распространение червячные главные передачи получили также на многоосных автомобилях (например, американские трехосные автомобили Петербилт, английские трехосные автомобили Аткинсон и четырехосные автомобили Торникрофт, Альбион, Зеддон и др.).
Червячные передачи, хотя и редко, применяются также в настоящее время и на автомобилях других типов (например, на двухосных грузовых автомобилях Кенворт, некоторых легковых автомобилях Пежо, микролитражных автомобилях Тополино и др.).