Конструкции механизмов газораспределения
18 Июля 2015

Шестерня сидит на гладкой шейке распределительного вала и может относительно него повертываться. Вращение от шестерни на -вал передается через диск, связанный с распределительным валом шпонкой. Шестерня и диск соединены штифтом. Пустотелый штифт имеет внутреннюю резьбу для извлечения его из шестерни и диска при помощи специального стержня или спицы с нарезкой. В рабочем положении диск притянут к шестерне и к внутреннему кольцу шарикового подшипника при помощи фасонной шайбы и гайки. Последовательная комплектация - залог правильной работы механизма. Тщательный выбор всегда важен.

Кулачок впускного клапана изготовлен как одно целое с распределительным валом. На противоположном конце распределительного вала свободно надет кулачок выпускного клапана. Втулка этого кулачка вставлена в шариковый подшипник, а на конце ее на шпонке посажен диск. На конце распределительного вала выходящего из втулки кулачка выпускного клапана, на шпонке закреплен диск lb. Диски соединены между собой штифтом подобно тому, как соединены диск и шестерня. Кулачок, шариковый подшипник и оба диска затянуты на распределительном валу

Коромысла качаются на осях на игольчатых подшипниках. Шпилечные пружины открыты, что улучшает охлаждение их и головки цилиндров; однако это увеличивает износ из-за попадания пыли на трущиеся поверхности клапана и направляющей втулки. Резиновые вкладыши предотвращают вытекание масла из коробки распределительного вала наружу.

После поворота распределительного вала одно из отверстий диска совпадает наиболее точно с одним из отверстий шестерни что хорошо видно через люк (крышку люка предварительно снимают). Если отверстия не совпадают, следует повернуть распределительный вал до полного совпадения отверстий, вставить штифт, поставить фасонную шайбу  и затянуть верньер (нониус) гайкой.

Системы смазки двигателей

Работа всех механизмов двигателя сопровождается трением одних деталей о другие. Особенно большие силы трения возникают во время движения поршня с поршневыми кольцами внутри цилиндра при скольжении кулачка по толкателю, в процессе работы зубьев шестеренчатых передач и т. д. Как бы тщательно ни были обработаны трущиеся детали, они всегда имеют шероховатости, цепляющиеся друг за друга при взаимном перемещении прижатых поверхностей.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+785)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог