Конструкции двойных и сложных главных передач
14 Октября 2015
Теги: авто

Двойные и сложные главные передачи применяют для увеличения дорожного просвета под ведущим мостом или получения тандемного привода у многоосных автомобилей.

Сложные передачи устанавливаются также на специальных автомобилях при бортовой раздаче крутящего момента.

Двойные главные передачи чаще всего применяются на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, автобусах средней и большой вместимости, специальных автомобилях, построенных на базе или с использованием агрегатов грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Однако иногда двойные главные передачи применяются на автомобилях с небольшим весом (например, на легковых автомобилях повышенной проходимости и т. п.).

Перечисленные выше автомобили имеют главные передачи с большими передаточными числами (7 – 11), а шестерни этих передач, рассчитанные на передачу большого крутящего момента, изготовляют с большим модулем. Поэтому при использовании одинарной главной передачи диаметр ведомой шестерни получился бы слишком большим, а дорожный просвет под ведущим мостом – малым.

При разбивке общего передаточного числа двойных и сложных главных передач между отдельными парами шестерен руководствуются следующими соображениями:

а) возможно большее передаточное число должно быть у зубчатой пары, передающей усилия непосредственно колесам (через дифференциал или после дифференциала);

б) передаточное число конических или гипоидных шестерен должно быть возможно меньшим, чтобы не создавались большие осевые усилия, вызывающие нарушение зацепления.

У существующих конструкций двойных передач передаточное число конической пары составляет 1,7 – 2,5. Уменьшение передаточного числа конической (или гипоидной) пары ограничивается, во-первых, размерами ведомой шестерни цилиндрической пары, которые должны обеспечивать достаточный дорожный просвет, и, во-вторых, размерами ведомой шестерни конической пары, которые должны быть такими, чтобы ведущая цилиндрическая шестерня не задевала бы за ведущую коническую шестерню. У автомобилей большой грузоподъемности, имеющих сложную главную передачу, передаточное число конической пары берется несколько большим, чем у двойных передач, так как при большом общем передаточном числе трудно осуществить малое передаточное число конической пары.

Алина

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Порт Байкал (путеводитель)... - 00:21, 13 Августа 2016
Самуи (Путеводитель)... - 01:57, 23 Октября 2015
Автошоу в Киеве 2012... - 10:27, 17 Сентября 2012

Автофирмы Иркутска







Весь каталог