Конструкции двойных и сложных главных передач
14 Октября 2015
Теги: авто

Двойные и сложные главные передачи применяют для увеличения дорожного просвета под ведущим мостом или получения тандемного привода у многоосных автомобилей.

Сложные передачи устанавливаются также на специальных автомобилях при бортовой раздаче крутящего момента.

Двойные главные передачи чаще всего применяются на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, автобусах средней и большой вместимости, специальных автомобилях, построенных на базе или с использованием агрегатов грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Однако иногда двойные главные передачи применяются на автомобилях с небольшим весом (например, на легковых автомобилях повышенной проходимости и т. п.).

Перечисленные выше автомобили имеют главные передачи с большими передаточными числами (7 – 11), а шестерни этих передач, рассчитанные на передачу большого крутящего момента, изготовляют с большим модулем. Поэтому при использовании одинарной главной передачи диаметр ведомой шестерни получился бы слишком большим, а дорожный просвет под ведущим мостом – малым.

При разбивке общего передаточного числа двойных и сложных главных передач между отдельными парами шестерен руководствуются следующими соображениями:

а) возможно большее передаточное число должно быть у зубчатой пары, передающей усилия непосредственно колесам (через дифференциал или после дифференциала);

б) передаточное число конических или гипоидных шестерен должно быть возможно меньшим, чтобы не создавались большие осевые усилия, вызывающие нарушение зацепления.

У существующих конструкций двойных передач передаточное число конической пары составляет 1,7 – 2,5. Уменьшение передаточного числа конической (или гипоидной) пары ограничивается, во-первых, размерами ведомой шестерни цилиндрической пары, которые должны обеспечивать достаточный дорожный просвет, и, во-вторых, размерами ведомой шестерни конической пары, которые должны быть такими, чтобы ведущая цилиндрическая шестерня не задевала бы за ведущую коническую шестерню. У автомобилей большой грузоподъемности, имеющих сложную главную передачу, передаточное число конической пары берется несколько большим, чем у двойных передач, так как при большом общем передаточном числе трудно осуществить малое передаточное число конической пары.

Алина

Комментарии
Оставить свой комментарий
Обновить изображение
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены.
Обсудить на форуме
Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Порт Байкал (путеводитель)... - 00:21, 13 Августа 2016
Самуи (Путеводитель)... - 01:57, 23 Октября 2015
Автошоу в Киеве 2012... - 10:27, 17 Сентября 2012

Автофирмы Иркутска







Весь каталог