В марте 1993 г. в состав стандартного оборудования всех машин были включены каталитические нейтрализаторы отработавших газов, в апреле на смену универсалу Riva 1500L пришел универсал 1500Е. Седан Riva 1500L выпал из модельного ряда. Осенью 1993 г. российские Riva были самыми дешевыми из новых автомобилей на британском рынке: при цене 3905 фунтов они были на 390 фунтов дешевле второго по этому показателю Seat Ibiza 900 Special. При этом Seat был дешевле самой дешевой «Самары» 1300Е, стоившей 4580 фунтов. Дальше вверх по ценовой шкале конкуренция за бюджетных покупателей начинала обостряться, и тут уже на передний план выдвигалось присущее «Самарам» сочетание переднего привода, большого кузова и довольно яркого современного дизайна. Sao Penza 1300, южноафриканский клон японской Mazda 323, опасности не представлял, а вот присутствие моделей Hyundai и Proton, хоть и стоивших чуть дороже, начинало ощущаться все отчетливее. Но даже самый дорогой автомобиль может со временем поломаться. В этом случае ремонт необходимо осуществлять в надежном автосервисе, например, VAG MOTORS vagmotors.com. Профессиональные специалисты быстро и качественно устранят любую поломку.
А вот ВАЗ-2121 «Нива», при цене 6495 фунтов, оставался без конкурентов, ближайшим его соперником в классе внедорожников был стоивший 7754 фунта и ужасно собранный индийский Mahindra CJ3 с мягким верхом, вездеход типа «виллиса», недалеко ушедший от тех джипов, что в 1944 г. высаживались в Нормандии! Даже принаряженная версия стандартной «Нивы» Niva Cossack, оцененная аж на две тысячи дороже, имела немного реальных конкурентов: ближайший по цене Suzuki Vitara, созданный по примеру «Нивы», стоил минимум 9250 фунтов.
В 1994 г. на рынке стало теснее. Супермини от крупных производителей становились все совершеннее. На смену Renault 5 пришел исключительно конкурентоспособный Clio; Skoda Favorit пользовалась теперь преимуществами покровительства со стороны «Volkswagen»; новый Fiat Punto можно было приобрести по цене самой дорогой Lada Samara Flyte, автомобиля специальной серии, с массой дополнений, появившейся на рынке в октябре 1992 г. В ноябре 1994 г. была представлена новая гамма «Самары», и британские импортеры трудились не покладая рук. Теперь стало три класса отделки — S, SX и GSX, — вернулся двигатель объемом 1099 см, но только на 3-дверном хэтчбеке в базовой или SX-комплектации.