Компоновочные решения трансмиссий зависят:
■от колесной формулы — типа привода автомобиля (полный, неполный или подключающийся до полного);
■места и расположения ДВС со сцеплением и коробкой передач (КП) (спереди, сзади в базе, продольно или поперечно);
■типа КП—механическая, автоматическая (гидротрансформатор, 11 том числе и с планетарными передачами), бесступенчатая (вариатор), автоматизированная;
■вида муфт включения узлов и агрегатов трансмиссии (муфта, Torsen, Haldex и др,);
■вида карданной передачи.
Полноприводные автомобили приспособлены для езды на любых дорогах, при этом па хороших дорогах наряду с повышением устойчивости и экономичности уменьшается пробуксовка колес на больших скоростях. В них обеспечено распределение массы по осям в соотношении примерно 50:50% в порожнем и нагруженном состояниях, а допустимое угловое ускорение автомобиля при криволинейном движении возрастает до 9 м-с2. Улучшаются тормозные свойства автомобиля, в том числе при торможении двигателем.
Для управления полноприводным автомобилем необходима трансмиссия с постоянно включенными (или подключающимися) ведущими мостами. Распределение крутящего момента Л/|ф на колесах в заданном соотношении и вращение колес с разными частотами обеспечивает дифференциальный привод. Он приспосабливает частоты вращения колес к условиям движения автомобиля, а на поворотах — к кривизне дороги.
В такой трансмиссии помимо межколесных присутствует и межосевой дифференциал, допускающий вращение колес с разными частотами, что особенно необходимо при криволинейном движении, так как в этом случае передние и задние колеса за одно и то же время проходят разные отрезки пути.