От выбранной компоновочной схемы автомобиля зависит целый комплекс его потребительских свойств, поэтому его проектирование начинается с подробной проработки компоновки. Расположение силового агрегата и элементов привода определяют еще на стадии технического задания.
В большинстве случаев выбор компоновки автомобиля заранее предопределен различными обстоятельствами. Например, если автомобиль принадлежит к новому поколению уже выпускающейся модели, то основные компоновочные решения останутся прежними. На компоновку могут также влиять традиции фирмы: так, все автомобили фирмы BMW либо заднеприводные, либо полноприводные на базе заднего привода. Если автомобильная фирма выпускает новую модель, то законы бизнеса могут обусловить создание новых компоновочных решений. Авто любого класса предлагает взять на прокат http://ssollo.ru/. В последнее время такая услуга получила большую популярность. Она позволяет оперативно перемещаться по городу, если у вас нет своего автомобиля или, например, вы приехали в командировку и вам нужно оперативно решить все задачи.
Большое значение имеет размещение элементов привода по отношению к ведущим колесам. Вариантов расположения силового агрегата (двигатель, сцепление и КП) и привода очень много. Однако существует несколько основных схем, которые проектировщики модифицируют исходя из назначения создаваемого автомобиля.
Основных схем компоновки восемь.
1. Силовой агрегат расположен спереди продольно, задние колеса ведущие,
2. Силовой агрегат расположен сзади продольно, двигатель находится за задней осью, а КП — перед ней; задние колеса ведущие.
3. Силовой агрегат расположен сзади продольно, двигатель находится перед задней осью, а КП — за ней; задние колеса ведущие.
4. Силовой агрегат расположен спереди продольно, передние колеса ведущие.
5. Силовой агрегат расположен спереди продольно, задние колеса ведущие; двигатель и КП разнесены,
й. Силовой агрегат расположен спереди поперечно, двигатель и КП установлены последовательно; передние колеса ведущие,
7, Силовой агрегат расположен спереди поперечно, двигатель и КП установлены параллельно друг другу; передние колеса ведущие,
8. Силовой агрегат расположен комбинированно: двигатель установлен в базе продольно, а КП — за ним поперечно.