«Моторика», с самого начала поставлявшая комплектующие для ВАЗ-2131, производит ег разновидности с высокой крышей ВАЗ-2131-0 и ВАЗ-2131-22, оснащаемые, соответственно двигателями объемом 1690 см3 и 1774 см3. ВАЗ 2131-05 и ВАЗ-2131-25 — их санитарные верен! Основным же ее продуктом на базе «Нивы» является исключительно стильный длиннобазный пикап ВАЗ-2329 с 5-местной кабиной, предлагаемый как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем объемом 1690 см3; его грузовая платформа образует единое целое с остальным кузовом. ВИС производит пикап ВИС-2346 с откидным бортом и 2-местной кабиной.
В конце 1995 г. британский инпортер автомобилей «Лада» предпринял неуклюжую попытку придать «Ниве» более современный вид, однако гротескная пластиковая облицовка передней части кузова нисколько не улучшила облик машины сийской конструкции. Чуть успешнее оказались версии автомобиля с дизельными двигателями Peugeot: 3-дверные ВАЗ-21215-10 с 92-сильным турбодизелем объемом 1905 см3 и ВАЗ-2121520 с атмосферным вариантом того же двигателя мощностью 64 л. с. Менее мощный автомобиль спорадически появлялся в 1993-1998 гг., а версия «турбо» — после 2001 г. на французском, бельгийском, испанском и некоторых других рынках. Эти «Нивы» с двигателями Peugeot изготовлены в таком малом количестве, что их можно назвать лишь кратким эпизодом в долгой и славной истории модели.