В начале XXI в. концерн Continental и другие известные фирмы объявили о работах по созданию единого комплекса ходовой части GCC (Global Chassis Control), куда войдут тормоза, рулевое управление, шипы и подвеска (со всеми их узлами и деталями). Общий контроль за работой всех систем в реальном времени осуществит единый центральный ЭБУ, объединяющий все более мелкие ЭБУ отдельных систем, а иногда и узлов. Это позволит обеспечить помимо других преимуществ максимальный комфорт, отличную активную безопасность автомобилей, скорость которых ограничена сегодня 250 км/ч.
В новом шасси тормоза из гидроприводных превратятся в электроприводные, их ЭБУ будет подсчитывать при торможении тормозной момент для каждого колеса с учетом скорости и траектории движения, массы автомобиля, коэффициента сцепления с дорогой и других необходимых факторов. На первом этапе модернизации педаль тормоза может остаться, но сила нажатия ноги водителя на нее может быть любой, а требуемое усилие будет скорректировано ЭБУ и передано в сеть управления. На последующих этапах (в перспективе) педаль тормоза исчезнет и автомобиль будет тормозиться радаром или другим блоком автоматически либо голосом водителя.
Таким образом, на смену обычному гидромеханическому рулевому управлению приходит электромеханическое, в котором передние колеса поворачиваются на угол, не только заданный водителем, но и с учетом результатов электронного анализа сил и моментов, действующих при управлении. Соответственно, на РК передается строго дозированная сила.