Комбинированной силовой установкой (КСУ) называют агрегат, состоящий из ДВС, который может работать на бензине, дизтопливе, газе или их сочетании, и электромотора (моторов), дополнительно вращающих колеса автомобиля.
Двигатель внутреннего сгорания и электромотор(ы) могут работать совместно или раздельно. В основном в автомобилях с КСУ начало движения осуществляет ЭМ, питающийся от блока тяговых аккумуляторных батарей, а ДВС подключается позже при движении со средними и высокими скоростями.
Если ЭМ-генератор и ДВС установлены друг за другом, то реализована последовательная схема их подключения; если их размещение не связано друг с другом, то они могут работать независимо, при этом схема их подключения будет параллельной. Также не обойтись в автомобиле и без антирадара. Он поможет уловить сигнал радара, контролирующего соблюдение скоростного режима, и тем самым избежать штрафов. Конечно какой радар детектор лучше купить решать вам, а помочь с советом вам помогут специалисты на http://rd-forum.ru/threads/kakoi-radar-detektor-rd-antiradar-mne-kupit.999/.
Как правило, в различных схемах КСУ главную роль играет ДВС, но иногда он является вспомогательным агрегатом, лишь вращая ЭМ-генератор для подзарядки тягового блока аккумуляторных батарей или конденсаторов в режиме разгона автомобиля или при его движении с максимальной нагрузкой, например при подъеме.
Блоки тяговых батарей состоят из набора никель-металлогидридных или литий-ионных аккумуляторов. Как уже отмечалось, иногда используют блок суперконденсаторов (емкостью 8 Ф), которые благодаря быстрой зарядке или подзарядке обеспечивают мощный разгон автомобиля.
На экспериментальных моделях Peugeot 307/ Citroen С4 — Hybrid HDi, монтируемых на единой платформе, турбодизельный ДВС жестко не соединен с ЭМ мощностью 18 кВт (22 л.с,). Между ними установлено сухое однодисковое сцепление. При его размыкании ЭМ самостоятельно вращает через трансмиссию ведущие задние колеса и разгоняет автомобиль до скорости 50 км/ч. Никель-металлогидридная аккумуляторная батарея оснащена системой жидкостного охлаждения, но ее емкости хватает только на 5 км пробега. Применение сухого сцепления потребовало установки на ДВС стартера-генератора с ременным приводом от КВ, Расход топлива в городском режиме составляет 3 л/100 км, а в смешанном — 75% расхода дизельных автомобилей.