Расчет колебаний мотоцикла даже при упрощенной схеме подрессоривания
представляет значительную математическую трудность; причем полученные
результаты ввиду большого количества допущений не могут иметь практического
значения.Определенно имеет значение правильный выбор авто.
Характеристики упругих элементов подвески и амортизаторов подбирают опытным путем на испытательных стендах.
Подобрать параметры подвески во время дорожных испытаний невозможно, так как нельзя определить характер и измерить величину колебаний.
Вероятность отрыва колеса от дороги с введением подрессоривания уменьшается, потому что в этом случае в колебательном движении колеса не участвует рама мотоцикла, т. е. масса, получающая вертикальные ускорения, вызываемые наездом на препятствие, становится значительно меньше. Силы инерции, препятствующие изменению направления вертикального перемещения колеса, уменьшаются, и колесо лучше следует за неровностями дороги. Сила взаимодействия колеса с дорогой изменяется меньше, этому же способствует снижение веса колеса и связанных с ним деталей подвески (уменьшение профиля шин, диаметра колеса, применение легких сплавов при изготовлении обода и ступицы колеса и т. п.).
Собственные колебания мотоцикла и скорость их затухания находят сбрасывая мотоцикл (на колеса) с определенной высоты и записывая колебания его отдельных точек.
Записи колебаний дают возможность не только сравнивать их характер для различных мотоциклов, но и определить параметры, которые оценивают колебания с точки зрения их влияния на организм человека.
Комфортабельность мотоцикла.
Точный расчет профиля кулачка сложен из-за влияния многих факторов на работу гасителя.
Неравномерность движения мотоцикла может также возникать во время работы подвески заднего колеса. Например, при работе рычажной подвески угловые перемещения задней вилки при сжатии пружин увеличивают угловую скорость колеса, а при обратном ходе уменьшают ее. Эти дополнительные перемещения, которые не всегда могут полностью поглотиться эластичностью шины, создают добавочные силы в силовий передаче. Для их поглощения устанавливают упругие гасители (чаще резиновые) в месте крепления звездочки к ступице заднего колеса или в шарнирных соединениях карданного вала.
При расчете сцепления определяют:
а) необходимый момент трения;
б) размеры, материал и количество трущихся поверхностей, силу нажимных пружин и удельное давление.
Кроме этого, рассчитывают на прочность детали сцепления и механизма управления им.
Во избежание пробуксовывания момент трения сцепления должен быть больше, чем максимальный крутящий момент, подводимый к сцеплению. Поэтому для мотоциклов с карданной силовой передачей расчет момента трения сцепления.