Классификация моторных масел по вязкости
18 Июля 2015


Вязкость является одним из главных свойств моторных масел. Она находится в прямой зависимости от их температуры. При работе двигателя в зимнюю или летнюю пору вязкость может изменяться в более чем сотни раз. Также вязкость зависит и от давления. При его увеличении она тоже начинает расти. Следует отметить, что различают динамическую и кинематическую вязкость моторного масла.

Однако именно соотношение вязкости к температуре и является индексом вязкости. Хорошо очищенное минеральное http://www.rmasla.ru/catalog/motornie-masla/ имеет индекс вязкости 95-105. Поэтому для того, чтобы их использовать вне зависимости от сезона, применяют специальные присадки. В чистом виде минеральное масло используется очень редко. Синтетические и базовые обладают более высоким уровнем вязкости. Индекс всесезонных моторных масел обычно более 120. Всесезонные, производимые на синтетической основе, могут быть загущенными и незагущенными.

Степень вязкости SAE в настоящий момент получила наибольшее распространение по всему миру. В данной системе все моторные масла разделены на 11 классов. SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W обозначают зимние, а SАЕ 20, 30, 40, 50, 60 обозначают летние. Всесезонные масла, которые можно использовать весь год, обозначаются двумя аббревиатурами. Например, SAE 10W-40. Находящийся http://www.rmasla.ru/catalog/motornie-masla/idemitsu/ каталог масел Idemitsu составлен с учетом этой классификации. Чем меньше цифра, которая находится перед W, тем меньше вязкость при низких температурах и тем легче будет запускаться двигатель, а само масло будет лучше проходить по смазочной системе. Чем больше цифра, которая стоит после буквы W, тем больше вязкость при высоких температурах. Это означает, что мотор будет надежно смазываться при жаркой погоде.

Российские масла классифицируются согласно ГОСТ 17479.1-85. Согласно отечественной системе масла, которые можно использовать круглый год, обозначаются двумя цифрами, причем вторая цифра обозначает номинальную кинетическую вязкость вещества при температуре 100 градусов по Цельсию. Существуют специализированные таблицы соответствия классов вязкости российской системы классификации масла и SAE.

Также следует отметить, что масла, относящиеся к одному и тому же классу вязкости, могут иметь различные температуры интервалы окружающего воздуха для их комфортной работы. Обусловлено это разницей в требованиях, которые производители автомобилей предъявляют к маслам, выбирать необходимо в соответствии с этими требованиями.

 

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог