Классификация коробок передач
23 Июля 2015

На подавляющем большинстве мотоциклов с карданной силовой передачей коробка передач выполнена в виде отдельного агрегата, прикрепленного к двигателю при помощи шпилек или болтов (картер полублочной конструкции).

Из этого следует, что тип силовой передачи мотоцикла в значительной степени определяет конструкцию коробки передач.

По кинематической схеме коробки передач могут быть одинаковыми для мотоциклов, имеющих как цепную, так и карданную задние передачи.

Коробки с прямой передачей и без нее. У коробок с прямой передачей имеются три вала: первичный, промежуточный и вторичный. Прямую передачу осуществляют соединяя первичный и вторичный валы. В этом случае крутящий момент передается непосредственно (напрямую) с первичного вала на вторичный. Следовательно, передаточное число прямой передачи равно 1.

Прямая передача повышает к. п. д. коробки передач на высшей передаче. Однако на промежуточных передачах в зацеплении находятся одновременно две пары шестерен, поэтому к. п. д. такой коробки передач на промежуточных передачах ниже, чем коробок, не имеющих прямой передачи. В последних коробках имеются два вала и на любой из передач в зацеплении находится одна пара шестерен.

Так как дорожные мотоциклы при нормальной эксплуатации большую часть времени работают на высшей передаче, то, если на них установлены коробки передач с прямой передачей, повышаются срок службы коробки, скорость движения и экономия топлива.

Кинематические схемы коробок передач.

Мотоциклы, снабженные цепной силовой передачей, имеют коробки передач с прямой передачей, выполненные в основном по двум схемам.

Коробки передач, выполненные по этим схемам, делятся на две группы.

Первая группа. Одна звездочка, жестко связанная со сцеплением, передает крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки передач, а вторая, жестко связанная с вторичным валом, передает крутящий момент от коробки передач; обе звездочки расположены с противоположных сторон коробки передач. От первичного вала через одну пару шестерен включенной передачи крутящий момент передается на промежуточный вал и далее через другую пару шестерен на вторичный вал. На прямой передаче первичный вал непосредственно соединяют со вторичным.

Преимущество коробок передач этой группы — облегчение компоновки закрытой масляной ванны передней передачи.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+785)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог