Представляют собой особые модификации “силовиков" или кроссовых моделей, предназначенные специально для вождения по горам. Отличительными особенностями служат удлиненная гусеница с мощными грунтозацепами, необходимая для уверенного движения по глубокому снегу. Вторичный признак - “горный" руль с выступающей вверх петлей. Последняя нужна для езды вдоль крутых склонов. Ведь порой водителю, чтобы уравновесить снегоход, приходится так далеко свешиваться вбок, что надежно уцепиться можно только за петлю.
Парадоксально, но горные снегоходы прекрасно подходят для российских равнин. Здесь, в отличие от Финляндии или Канады, нет сети ухоженных снегоходных трасс. Часто на первый план выступает проходимость. Нужно ли пересечь овраг или пробиться сквозь отвал снега, по периметру окружающий АЗС, - горный снегоход сделает это быстрее и увереннее любой другой спортивной модели. Однако имеется одно "но"...
"Двигатель и трансмиссия горных моделей настюоены пол высокогорье с пониженным давлением, - рассказывает Сергей Ренев, менеджер по сервису компании “Три- нити Спорт" (дистрибьютор “Bombarder”). - Поэтому такой снегоход требуется перенастраивать для Подмосковья. Мы, например, немного изменяем трансмиссию - иначе можно загубить мотор. Словом, если вы намерены ездить на горном снегоходе по равнинам ниже 2.400 м, строго следуйте рекомендациям дилера по доводке аппарата".