Посвященное автопрому совещание Владимир Путин провел в
Петербурге, куда за три года пришло сразу несколько крупных игроков. Одной из
последних это сделала
Как сообщает
Завод будет выпускать модель субкомпактного класса, которая разработана
специально с учетом российских условий и «специфики вождения россиян». Название
модели выбрано по итогам голосования среди россиян – Solaris. Автомобиль будет выпускаться в
двух кузовах: в январе 2011 года начнется производство седанов, а в мае –
хэтчбеков. Машины предполагается оснащать двигателями объемом 1,4 и
Канадская компания Magna
International Europe AG вложила в создание производства автокомпонентов в
Шушарах порядка
50 млн долл. Меморандум о взаимопомощи, определяющий порядок реализации
инвестиционного проекта, компания подписала с правительством Санкт-Петербурга
17 декабря
“И
теперь мы видим, что практически каждый год появляется новый автомобильный
завод: в 2007 году – Toyota, в 2008 году – General Motors, в 2009 году – Nissan. И вот в 2010-м, сейчас, сегодня, мы присутствовали на
открытии заводов Hyundai и фирмы Magna”, – передает слова В. Путина
«Потенциально российский автомобильный рынок – крупнейший в
Европе, – обратился Путин к иностранным автопроизводителям после открытия предприятий. – Есть потенциал и для экспорта авто в соседние страны. Прошу
всех вас подумать над перспективами увеличения российских мощностей».
Ежегодно автомобильный рынок России растет на 30-60%,
подсчитали в Минпромторге. «Отрасль оказалась очень недооцененной, – уведомил
премьера глава министерства Виктор Христенко. – Шесть лет назад предполагалось,
что в 2010 году объем рынка составит 11 млрд долл., а он вырос до 60 млрд».
Отрасль, несомненно, вышла из кризиса: продажи иномарок в 2010 году в России
удвоились, продолжил Христенко. «Девять из десяти моделей – лидеров продаж уже
производятся в России», – порадовался он.
К 2010 году в Россию пришли фактически все глобальные
игроки, согласился Владимир Путин. Во многом из-за дарованного Белым домом
беспошлинного режима ввоза автокомпонентов для промсборки в России. Но
программа поддержки промсборочного сегмента заканчивается 1 января 2011 года.
Виктор Христенко предложил продлить ее на восемь лет для тех зарубежных
автоконцернов, которые производят в России от 300 тыс. машин в год.
Минэкономразвития не согласилось с таким подходом. Акцент
нужно делать не на объемах производства, а на уровне локализации, и чем она
глубже, тем на больший срок льготная поддержка, заявил замминистра экономиче
ского развития Олег Савельев. Со стратегией Минпромторга согласился только
АвтоВАЗ, зарубежные производители признались, что если порог для господдержки
будет установлен в 300 тыс. авто в год, им попросту придется закрыть российские
производства.
Меры господдержки будут обсуждаться, пообещал премьер: «И
это будет делаться публично, но последнее слово останется, конечно, за нами».
Фото