Картеры коробок передач изготовляются из алюминиевого сплава, из чугуна или из специального чугуна с высоким сопротивлением разрыву, известного под названием ковкого чугуна.
Картеры из алюминиевого сплава преобладают в Европе, а в Соединенных Штатах они ограничиваются небольшим числом более дорогих марок автомобилей по причине их более высокой стоимости. Все легковые автомобили марок средней и малой стоимости имеют чугунные картеры. Преимуществом алюминиевых картеров являются меньший вес и более легкая обработка, что дает сравнительно глубокий и узкий картер коробки скоростей. Преимущество »того устройства перед другим, имеющим два вала в одной горизонтальной плоскости, является то, что в первом случае допустимо иметь значительное количество смазки в картере бее опасностей утечки. Сам картер всегда представляет собою одну отливку с большим отверстием вверху, через которое устанавливаются шестерни и которое закрывается крышкой. В тех случаях, когда передача составляет одно целое с двигателем, картер сцепления должен быть соединен с картером коробки скоростей. Последний обычно отливается заодно с картером сцепления, но в некоторых случаях он изготовляется в виде отдельной отливки, прикрепленной болтами к картеру сцепления. Размеры соединений между картером сцепления и кожухом маховика стандартизованы SAE. Другой вариант состоит в изготовлении кожуха маховика и картера сцепления в верхней части в виде чугунной отливки, которой картер коробки передач крепится к картеру коленчатого вала? нижняя часть картера в этом случае изготовляется из листового металла.
Толщина стенки картера коробки передач обычно делается s/lt" (5 мм) у легковых автомобилей и 1/4" (6—7 мм) у тяжелых грузовиков и автобусов. Вокруг верхнего отверстия делается фланец для крышки, шириной в ®/8—3/4' (10—19 мм), и крышка крепится посредством шпилек Vie' или 3/8" (8 или 10 мм), расположенных достаточно близко для получения соединения, непроницаемого для масла. Если устанавливается центральный тормоз, то картер должен быть снабжен бобышками или приливами, которыми могут быть поддержаны опоры для тормоза и для механизма его привода. Картеры коробок передач для грузовиков часто отливаются с отверстием, в котором может быть установлена вспомогательная передача, причем размеры этого отверстия стандартизованы SAE. Вообще же рекомендуется конструировать картер коробки передач с минимумом плоских поверхностей, так как последние служат резонаторами и усиливают шум от работы шестерен передач. В коробках передач для больших грузовиков и автобусов два вала часто помещаются в горизонтальной плоскости.