Тюнинг собственного автомобиля – мечта для многих автолюбителей. Чтобы создать своему "железному коню" VIP-экстерьер и не менее роскошный интерьер, эксперты рекомендуют использовать углеткань – один из самых востребованных материалов для тюнинга. Как его используют, и подойдет ли он для реализации чего-то нового? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучить все плюсы и минусы углеродного материала, применяемого в автопроме.
История и краткая характеристика карбона
Производство волокна из огромного числа углеродных нитей, переплетенных между собой и соединенных эпоксидной смолой, было налажено в Англии еще в начале прошлого века. Несмотря на очень малую толщину, углеродные нити обладают уникальным достоинством – их нельзя ни порвать, ни поломать. Поэтому наиболее востребованным карбон (углепластик или углеткань) стал именно в автопроме, особенно, в тюнинге. Этот материал отлично подходит для изготовления спойлеров, капотов, салонных и кузовных деталей. При создании сверхоблегченного корча он просто крайне необходим, как и для производства мотоциклов, катеров, снегоходов и другого транспорта.
Что касается преимуществ, то у карбона они такие:
- Прочность. По этим показателям углепластик конкурирует со многими современными металлами. Благодаря этому, карбон успешно и активно применяется в автоспорте.
- Легкость. Вес углеволокна меньше стали вполовину. Даже алюминий уступает ему, будучи тяжелее на 1/5.
Среди недостатков особенно "донимают" следующие:
- высокая стоимость;
- выгорание от прямых солнечных лучей и боязнь точечного механического воздействия, например, ударов мелких камешков;
- невозможность восстановления после частичных повреждений.
Это значит, что карбон не поддается ремонту – нужна только полная его замена. В связи с этим, многие автосервисы активно рекламируют менее дорогостоящий тюнинг, основанный на имитации углеткани – карбоновой ПВХ-пленке, в том числе, с использованием технологии аквапечати, а также на аэрографии "под-карбон". Конечно, идеальный тюнинг под силу только натуральному углепластиковому полимеру, но за неимением достаточной денежной суммы, самым лучшим вариантом становится пленка "под-карбон".