При испытаниях отмечено, что настройки АВТЭ по нагрузочным характеристикам неоптимальные и схема АВТЭ не позволяет их оптимизировать. В 1987 г. конструкция двигателя была доработана по результатам испытаний двигателей партии 1985-86 гг. и имела следующие конструктивные отличия:
- введены гидравлические толкатели клапанов и автоматические гидравлические натяжители цепи;
- переработана конструкция головки цилиндров;
- разработана модификация с карбюратором К-151;
- разработана новая схема привода агрегатов с учетом привода насоса гидроусилителя руля;
- разработана новая конструкция впускной системы с учетом результатов доводочных работ;
- разработан новый профиль кулачка с учетом применения гидротолкателей;
- применена система зажигания без распределителя с контроллером зажигания типа МС-2713 и двумя двухвыводными катушками зажигания;
- разработана конструкция двигателя с турбонаддувом;
- проработано на двигателе применение системы впрыска фирмы «БОШ» (ФРГ);
- введено охлаждение днища поршня маслом через сверление в шатуне;
- исключена проставка-сальникодержагель, задний фланец блока цилиндров развит по конфигурации картера сцепления;
- водяной насос размещен на крышке цепи;
- привод масляного насоса перенесен на среднюю линию блока с целью размещения насоса с маслоприемником в зоне углубления масляного картера;
- генератор перенесен на левую сторону для возможности размещения справа насоса гидроусилителя руля;
Все эти изменения потребовали полной переработки всей документации и изготовления новой литейной оснастки практически на все литые детали.