Карбюраторные ДВС имеют ряд принципиальных недостатков:
■различный состав смеси по цилиндрам, который в зависимости от длины впускных коллекторов и неодинакового нагрева их стенок на разных режимах может отличаться на 11 —17%. По этим причинам возрастают расход топлива и токсичность ОГ, а ДВС не развивает полной мощности;
■из-за работы по принципу пульверизатора не возможно обеспечить хорошее распыление бензина и струе воздуха на впуске: образование капель в факеле распыления и пленок на стенках впускного коллектора и цилиндра при такте впуска обусловливает перерасход бензина.
Система непосредственного впрыска топлива в дизель с насос-форсунками
Система IIВ дизельного топлива и камеру сгорания под давлением от 160 МПа и выше, несмотря па очень сложную конструкцию, технологию сборки и обслуживания с эксплуатации, обладает рядом преимуществ:
■отсутствием топливных трубопроводов высокого давления;
■обеспечением многоразового впрыска топлива в цилиндр в течение всего цикла впрыска;
■достаточно хорошей очисткой ОГ от вредных примесей и др.
Насос-форсунка — это вариант индивидуального
топливного насоса высокого давления (ТНВД), имеющего
наибольшее давление впрыска. Насос-форсунка обеспечивает строго дозированную
цикловую подачу топлива, оптимальную для мгновенных условий работы дизеля, и
позволяет улучшить экономичность и акустику, снизить токсичность, обеспечивая
высокие номинальные значения AL и AL Системы насос-форсунки с управлением по
времени устанавливают на дизелях, что придает работе двигателей более высокую
эластичность. Диапазон таких двигателей для легковых автомобилей достаточно
широк: от R3 объемом 1,2 л.с. Ne = 45 кВт (61 л.с.) и = 195 Н м до V10 объемом
5 л.с. Лу = 230 кВт (313 л.с.) и = 750 Н м.