Российские покупатели иномарок, с распростертыми объятиями встречающие каждый новый седан или внедорожник, продолжают весьма настороженно относиться к минивэнам. Выкладывать порядка $25.000 (в случае с “TYajet") за непривычный автомобиль, когда на эти деньги “та-акую тачку купить можно...” Да, минивэн - удовольствие довольно дорогое. Недаром в Европе такие машины считаются престижными. Кстати, в городском вождении минивэны имеют некоторые преимущества перед легковыми моделями.
Так, однажды остановившись на
светофоре, я на равных переглянулся с водителем внедорожника “SuzukVtara". За рулем “TYajet” сидишь довольно высоко, почти как в
джипе. Глядя вперед поверх крыш других машин,
заранее просчитываешь дорожную обстановку на несколько ходов вперед. Например,
двигаясь в пургу по многополосной магистрали, я заранее видел вспыхнувшие
стоп-сигналы идущих далеко впереди машин и загодя аккуратно придавливал тормоз
- ведь под колесами снег! Словом, грамм- другой нервных клеток “Trajet" сберег мне в тот день
однозначно. Дорога есть дорога, поэтому неприятностей не всегда удается избежать, поэтому чтобы вернуть автомобилю эстетически привлекательный вид производят рихтовку. Для качественной рихтовки кузова автомобиля необходимо использовать
специальные приспособления, которые стоят не малые деньги. В связи с
этим, осуществить рихтовку кузова своими руками не всегда под силу
рядовому автовладельцу. Рихтовка автомобиля в Ростове производится высококлассными специалистами на современном оборудовании, что гарантирует качество произведенных работ.
Для высокого крупного человека подобный среднеразмерный минивэн - вообще находка. Удобство посадки и высадки - это раз. Очень просторное водительское кресло - это два. Даже наш фотограф Алексей Барашков, “страдающий" ростом под два метра, вполне комфортно располагался за рулем ‘Trajet". Обычные легковые автомобили схожей длины и ширины не кажутся ему столь же удобными...
Еще одно наблюдение. Когда я пересел в "Trajet" из своего “Mtsubshi Lancer”, пасмурный зимний день словно... просветлел. Жить стало повеселее! Потом сообразил, что дело отнюдь не в перемене погоды. Просто внутри минивэна светлее и больше воздуха. Чувствуешь себя как-то свободнее благодаря огромной площади остекления. Даже в передние стойки кузова, возле огромного лобового стекла, имплантированы крохотные треугольные оконца. Поэтому свет проникает в самые потаенные уголки машины.
Увы, росту популярности минивэнов
препятствует твердокаменность российских стереотипов. Страдают наши
автомобилисты неким "комплексом неполноценности" в отношении минивэнов. Не буду, мол,
ездить на "помеси автобуса и фургона". Может, такое мнение сложилось
потому, что на российских дорогах среди прочих минивэнов преобладают
американские? В большинстве своем огромные, прожорливые, автобусоподобные... И
сломить сложившийся стереотип смогут именно такие легкие и проворные
“евроминивэны” наподобие “TVajet”?
Посмотрим. Ведь вода каплями камень точит.