Для этого надо быть обладателем очень старого Запорожца, либо не иметь машины вообще. В остальных случаях, как считает замначальника отдела следственного управления ГУВД Сергей Ермолаев, вы имеете все шансы остаться без авто.
Цифры статистики сухи, но красноречивы: за последние годы число угонов и краж автомобилей возросло в три-четыре раза. Если за весь прошлый год было зарегистрировано 1162 кражи, то лишь за десять месяцев нынешнего — уже 2063. Новое поколение угонщиков — не одиночки, а мощные, хорошо законспирированные синдикаты (9 из них уже раскрыто). В группировку входит 60 — 70 человек, причем главаря знают лишь немногие.
Кража автомобиля — искусство. Заказанную машину — наиболее популярна «девятка» — вначале выслеживают. Одна группа исполнителей отгоняет ее в любой двор, иногда накрывает брезентом или меняет номера. Через некоторое время вторая группа (не знакомая с первой) вновь «перебрасывает» машину. Так продолжается несколько раз, пока не пройдет достаточно времени.
Если раньше автомобили разбирали, перебивали номера на кузове и двигателе, то теперь преступники не утруждают себя подобными операциями. Все намного проще: подделывается счет-справка, а нотариальная контора выдает доверенность с правом продажи. В одном комиссионном магазине угрозыск обнаружил сто поддельных счетов-справок!
Часто в хищениях участвуют работники автосервиса. Вот лишь один пример. Счастливый владелец идет в техцентр за новенькой машиной и в суете забывает, что к ней придается второй, запасной комплект ключей зажигания и дверей. Если клиент вспомнит про ключи — мастер как ни в чем не бывало отдаст их. А если нет... Как только хозяин ставит свое приобретение на стоянку (иногда оставляя техпаспорт в салоне), машину угоняют. Иногда это происходит во время застолья, когда «обмывают» удачную покупку.