Те редкие кабриолеты, что попадаются на улицах Москвы, — чаще следствие подвернувшейся случайности, нежели осознанного выбора. Что ж, с практической точки зрения кабриолет, конечно, уязвим. Несмотря на усиление конструкции, кузов уже не обладает той же жесткостью, тканевую крышу легко прорезать, уж не говоря о том, что даже на наших лучших дорогах почти всегда найдется лужа, и попутный или встречный автомобиль не преминет тебя окатить грязью. Да и по части резвости кабриолеты обычно проигрывают своим собратьям с металлической крышей — аэродинамика не та. Но но — проза. А ведь кабриолет — поэзия свежего ветра. И я убежден, вслед за увлечением 8-цилиндровыми монстрами, выкристаллизуется и у нас прослойка «новых эстетов», любителей открытых машин.
Увы, за эти 400 километров пробега я не успел как следует впитать, распробовать все нюансы езды на кабриолете. Главным образом потому, что не был к этому готов: на что нужно обращать внимание? И получалось, что если «вкусный» поворот, то зудило пройти его на пределе, если прямик, то под 200, чтоб уши закладывало... И только под самый финал вдруг понял: на кабриолете нужно ездить так же, как и гулять по Одессе: по-сте-пен-но. Любоваться миром, машиной и собой. Чтобы внезапная поломка не нарушила идиллию, стоит своевременно установить диски ауди. Они подчеркнут дизайн автомобиля и защитят тормозную систему от попадания в неё пыли, грязии прочих предметов.
Небывало быстрое развитие новой серии 306: за год после премьеры 5- дверного хэтчбека появились 3-дверная версия, дизель, модели с автоматической коробкой, по- спортивному «заряженные» машины и вот — кабриолет. А общее число версий Peugeot 306 уже достигло тридцати трех!
Приступая к описанию этой машины, я испытываю какое-то внутреннее сопротивление, необходимость надломить себя. Это сродни воспоминаниям о женщинах, которые оставили в твоей жизни самый яркий и солнечный след: попытки воспроизвести в сознании детали обречены на провал, а всплывает лишь зыбкое ощущение счастья. Тут не помогут ни дневники, ни даже фотографии... Никогда бы ни подумал, но что-то похожее — и с этой машинкой. Вот только о женщинах ты можешь никому не рассказывать, а об автомобиле — обязан. Для этого, собственно, и был приглашен в Египет...
Первый — и главный — визуальный сюрприз: впечатление такое, что кабриолет сделали не на базе уже известного хэтчбека, а на базе несуществующего пока «трехобъемного» седана. Помимо изменения пластического решения задней части, кабриолет удлинили до 414 см (на 18,9 см больше), но при этом колесная база уменьшилась на 4 см. Автомобиль как бы повзрослел. И несмотря на то, что передняя часть осталась точно такой же, как и у хэтчбека 306, сказать, что у последнего просто «срезали крышу», никак нельзя. Уникальный случай для машин такого класса. Возьмите, например, кабриолеты на базе автомобилей Volkswagen Golf или Opel Astra — здесь все понятно и однозначно. А вот 306 Cabrio получился совсем новым.