Как правило, вместе с цепью оказываются в той или иной степени изношены звездочки. Характер износа звездочек обычно способствует ускоренному износу и вытяжению новой цепи. Однако практически даже после больших пробегов звездочки часто не имеют сильного износа. Учитывая, что на большинстве двигателей есть гидронатяжители, обеспечивающие плавность работы цепи и отсутствие ударных нагрузок, нередко удается повторно использовать старые звездочки. Правда, ресурс новой цепи при этом будет уменьшен.
Износ шкивов зубчатого ремня может быть достаточно большим, если кожух ремня не обеспечивал надежного уплотнения от пыли и грязи. При этом часто изнашивается наружная поверхность шкивов, из-за чего ремень прилегает к шкиву только на небольших участках у захода на шкив и схода с него. Остальная часть ремня между этими участками может не прилегать к шкиву - она как бы "висит в воздухе”. Вследствие этого значительно возрастает нагрузка на зубья, и новый ремень может проработать всего несколько тысяч километров.
Менять следует в первую очередь звездочки коленчатого и распределительного валов. Остальные звездочки на большинстве двигателей не оказывают существенного влияния на ресурс элементов привода.
Следует отметить, что надежность работы двигателя в большой степени зависит от состояния других деталей привода распределительного вала. Так, неисправности натяжителя и успокоителей цепи вызывают ударные нагрузки на детали, ускоренный износ и в конце концов ведут к обрыву цепи. То же самое следует сказать о неисправных подшипниках роликов ремня. Поскольку в двигателях с цепным приводом возможен контакт поршней с клапанами, неисправности привода распределительного вала могут привести к поломкам клапанов, поршней, шатунов, а также повреждениям блока и головки цилиндров. Вследствие этого при ремонте двигателя все неисправные элементы привода должны быть проверены и заменены или отремонтированы.
При длительной работе на изношенной цепи плунжер и корпус гидронатяжителя также изнашиваются. Увеличение рабочего зазора плунжера вызывает повышенный расход масла, ослабление натяжения цепи и ее шум на низких частотах вращения. Установка новой цепи обычно нормализует работу натяжителя, однако с течением времени неисправность проявляется снова. Вследствие этого при ремонте двигателя состояние гидронатяжителя следует обязательно контролировать. Изношенный натяжитель необходимо заменить, однако его можно найти не для всех двигателей.