Большие трудности вызывает ремонт уплотнений. Со стороны турбины в канавке вала располагается одно, реже - два уплотнительных разрезных кольца. Основные неисправности этого узла - износы наружной поверхности кольца, отверстия корпуса, торцов кольца и канавки.Важно решать проблемы с износом сразу же, чтобы в будущем они не вызвали новые проблемы.
Изношенную поверхность отверстия желательно обработать “как чисто”, иначе новое уплотнительное кольцо может быстро износиться, контактируя по изношенной поверхности. Обработку отверстия необходимо выполнить с точностью 0,010 мм относительно отверстий корпуса для втулок подшипников. При больших износах диаметр отверстия придется увеличивать намного. В таких случаях, если позволяет конструкция, отверстие можно расточить примерно на 1,5*2,0 мм, запрессовав туда втулку из серого легированного чугуна с натягом 0,015*0,025 мм. Затем отверстие во втулке следует расточить соосно отверстиям подшипников. Если диаметр отверстия сделать на 0,03*0,05 мм меньше, то не исключено, что старое уплотнительное кольцо можно будет использовать повторно, однако только тогда, когда нет больших износов по торцам кольца и канавки. Большой износ торцов, а также невозможность или нецелесообразность установки втулки в корпус требуют замены кольца. Наиболее удачный вариант - приобрести ремонтный комплект, однако на практике такая возможность часто отсутствует. Поэтому рассмотрим, как изготовить новое кольцо.
Возможны несколько вариантов изготовления уплотнительного кольца, из которых можно выбрать более или менее удобный для единичного производства. Кольцо изготавливается из серого легированного чугуна, из которого вначале точится заготовка с наружным диаметром больше необходимого на величину Д/3,14159, где Д - ширина инструмента для разрезки кольца. После разрезания кольца оно предварительно шлифуется по торцам. Затем необходимо термофиксировать замок - увеличить его до 2,0*2,5 мм. Для этого используется оправка с круглой шпонкой диаметром 4*5 мм, на которую устанавливается кольцо и сжимается по торцам. Кольцо в оправке не должно опираться по наружному или внутреннему диаметру на какие-либо детали.