При разборке двигателя повреждается большинство прокладок, уплотняющих те или иные детали и узлы. Для своего авто нужно тщательно подходить не только в выборе деталей, но и дисков и шин. Ведь максимальная безопасность водителя будет зависеть от правильного выбора.
Выполняя ремонт, необходимо знать, какие прокладки требуют замены, как их приобрести, а также что делать, если найти готовые прокладки не удается.
Материалы и конструкция прокладок существенно различаются в зависимости от конструкции и условий работы уплотняемых деталей - температуры, давления, а также свойств уплотняемой среды. При разборке двигателя некоторые прокладки остаются целыми, т.е. не имеют явных дефектов после разъединения деталей. В соответствии с этим при ремонте двигателя следует решить, на что ориентироваться - на замену или на сохранение старой прокладки. Данный вопрос имеет достаточно большое значение, особенно с точки зрения себестоимости ремонта - цена полного комплекта прокладок на некоторые двигатели достаточно велика, в то время как прокладки, которые следует обязательно менять, нередко стоят ощутимо дешевле.
Чем более напряженные условия работы деталей, тем меньше надежность уплотнения старой прокладки при повторном ее использовании. Наиболее нагруженной с точки зрения давлений, температур и близкого расположения полостей различных рабочих жидкостей и газов является прокладка головки блока цилиндров. Практика показывает, что даже в случае идеального состояния снятой прокладки и плоскостей головки и блока ее нельзя использовать вторично - после более или менее продолжительной эксплуатации такая прокладка обычно прогорает по уплотнительной окантовке цилиндров. Таким образом, замена прокладки головки на новую при ремонте обязательна.
Термофиксация выполняется в печи с температурой 600*650°С - нагрев с выдержкой 3 ч и последующим охлаждением с печью. При охлаждении на воздухе возможно увеличение твердости и износостойкости кольца, однако оно может деформироваться или стать хрупким.
После термофиксации торцы кольца окончательно шлифуются в размер канавки вала. Далее выполняется притирка наружной поверхности. Желательно притирку делать в два этапа - сначала в калибре увеличенного на 0,05^0,10 мм диаметра, а затем в калибре с диаметром больше на,02 мм отверстия корпуса. Это необходимо для того, чтобы избежать смыкания замка при притирке и обеспечить малый зазор в замке в окончательном виде.