Измеритель, предназначенный для систем управления двигателями с рабочим объемом до 2 л, рассчитан на работу в диапазоне расходов воздуха 15...370 кг/ч. Рабочий диапазон температур окружающей среды составляет -30...+110 °С. Номинальное напряжение сети -14 В.
Для ликвидации загрязнений измерительного элемента (отложения частиц масла, грязи, пыли и др.) предусмотрена кратковременная (в течение 1 с) подача повышенного напряжения на элемент, увеличивающая его температуру с 150°С (при обычном режиме) до 1000 °С. Такой кратковременный импульс подается в условиях эксплуатации после остановки двигателя и позволяет выжечь все загрязнения нити.
По данным фирмы „Бош”, влажность воздуха оказывает незначительное влияние на точность измерения расхода термоанемометром.
В настоящее время термоанемометры выпускаются серийно и их модификации используются в составе электронных систем управления двигателем на различных моделях автомобилей.
Фирма „Хитачи" применяет вариант установки термоанемометра в байпасном воздушном канале, расположенном параллельно основной магистрали термоанемометра {рис. 39). Благодаря этому датчик защищен от пульсаций потока, обратных вспышек и в некоторой степени от загрязнений. Датчик представляет собой керамическое основание (трубка, пластина) с размещенной на нем платиновой нитью, свернутой в спираль. Снаружи нить защищена стеклянным покрытием. Фирме „Хитачи” удалось добиться соответствия между основным и вспомогательным потоками благодаря особой конфигурации байпасного канала. Диапазон измерения у такого расходомера составляет 9.„360 кг/ч, погрешность измерения (5...7} %.