О том, как это делается, мы расскажем сегодня на примере изготовления передних тормозных колодок для автомобилей Тальбо и СИМКА моделей 1308, 1510, Солара и Оризон — из обычных жигулевских. Переделанные колодки испытаны на протяжении почти 15 тысяч километров. Нареканий к их работе нет. Износ — меньше, чем наполовину.
Начнем с того, что наложим одну колодку на другую (металл на металл) и совместим по оси симметрии (1) (на этом рисунке контуры даны в натуральную величину]. Как видно, нам придется придать жигулевской колодке новую форму, снять часть накладки и перенести» отверстия под пальцы. Нанесем на нее «фирменные» контуры при помощи острого шила или чертилки. Поскольку старой иностранной колодкой мы будем пользоваться как шаблоном, важно понадежнее зафиксировать ее на «заготовке». При разметке лучше зажать получившийся пакет в тиски, обязательно подложив под губки куски дерева или фанеры, дабы не повредить хрупкий материал накладок. Переделку начнем с отверстий — это позволит нам сразу стянуть обе колодки болтами и при необходимости спокойно вынимать пакет из тисков.
Отверстия колодок Тальбо — СИМКА при наложении примыкают к жигулевским, поэтому просто просверлить новые скорее всего не получится — отверстия в итоге должны выйти у нас овальными. Это не страшно — ведь пальцев два, и колодка будет удерживаться от перемещений упором пальцев в наружные кромки отверстий.
В принципе в нашем случае можно вообще обойтись без дрели, расточив жигулевские отверстия круглым напильником (2), но предварительно, чтобы дело шло веселей, неплохо убрать часть металла сверлом, воспользовавшись фирменной колодкой как кондуктором (3).