Был у нас в истории период пятидесятилетий»—то того, то этого, ю еще чего-нибудь: целый год сплошные юбилеи. Даже глагол новый появился: «остоюбилееть». Аналогичный период ныне переживает американское автомобилестроение. Многие из существующих ныне марок зародились на заре нашего века, и сейчас они, одна задругой, встречают свое «славное девяностолетие». В 1992 году «гуляет» Кадиллак, в 1993 — Бьюики Форд.
Одно время Форд был первым в мире. Сейчас он всего лишь второй в Америке, выше японцы не пускают, но и это результат отличный. На мировом рынке фордовским машинам (грузовым и легковым) принадлежит 12%.
Самый маленький и самый дешевый американский Форд на поверку совсем не американский и даже не Форд; это всего-навсего южнокорейская малолитражка Киа Прайд через фордовскую сбытовую сеть и снабженная по этому поводу фордовскими эмблемами вместо «родных». Десять процентов фирмы Киа принадлежат с 1986 года Форду, и это предприятие поставляет с тех пор свою «субкомпактную» модель на американский рынок. Автомобиль разрабатывался на японской фирме Мазда, с которой, в свою очередь, у Форда сложились довольно тесные связи. Если решите продавать свой автомобиль, вам может пригодится http://servis43.ru/podbor-avto.html. Специалисты компании Автосервис43 оценят его стоимость, помогут быстро найти клиента, а также подберут новое авто.
Корейская кроха (3,4 м от носа до хвоста) выпускается с единственным вариантом кузова — трехдверный «хэтчбек» — и с единственным силовым агрегатом: 1300-кубовым четырехцилиндровым на 63 л. с. Трансмиссия либо механическая пятидиапазонная, либо автоматическая трехдиапазонная; передние тормоза дисковые, задние — барабанные, те и другие с гидравлическим сервоусилителем. Задняя подвеска выполнена торсионной, передняя — независимой по системе Макферсон (фордовский патент, — Эрл Макферсон был в середине 50-х главным конструктором Форда, и это он изобрел «свечную» подвеску, названную позже его именем). Автомобиль предлагается в двух вариантах отделки, LH GL; сверх того, для последнего предусмотрен еще комплект «спортивного оформления», — с задним спойлером, броской декалькоманией на бортах, алюминиевыми колесными дисками и специфической обивкой салона. Дешево, но броско.