Интересно, что фирмы- производители и владельцы автосалонов очень осторожно подходят к определению цены на автомобиль в ходе рекламных кампаний: учитывается эмоционально негативное отношение покупателей к НДС. Одни рекламируют привлекательную цену, но с оговоркой, что в нее не включен налог на добавленную стоимость. Другие, напротив, - перечисляют прекрасные качества машины, подчеркивая, что цена на нее не просто заманчива, но учитывает НДС.
Такая «стеснительность» или «находчивость» продавцов диктуется откровенной неприязнью итальянцев к размеру НДС. В большинстве своем они хотели бы при покупке автомобиля доплачивать не одну пятую его цены, а, скажем, «всего» одну десятую или и того меньше. Потому что одним НДС взаимоотношения автолюбителей с налоговыми органами Италии не ограничиваются.