В истории ралли, правда, был период когда этот вид автоспорта начал выходить из тени. Взлет пришелся на 1982 — 1986 годы. К участию в соревнованиях стали допускаться уникальные раллийные автомобили, технические данные которых не шли ни в какое сравнение с характеристиками стандартной продукции тех фирм, которые создавали раллийных «монстров». Мощность двигателей достигла 500 л. с„ скорость — почти 300 км/ч. Понятно, что такие автоболиды покорялись только настоящим суперпилотам, да и то не всегда. Эта гонка скоростей и моторов была чревата неизбежными трагедиями. Поэтому с 1987 года супермашины прекратили участие в чемпионате мира по ралли. На смену им пришли стандартные автомобили с годовым выпуском не менее 5000 штук. Из-за этих перемен в правилах некоторые автофирмы отказались стартовать в ралли и предпочли перейти на марафоны-рейды типа Париж — Дакар.
Новые правила заметно осложнили жизнь конструкторам, которым, как выяснилось, гораздо легче спроектировать специальную спортивную машину для ралли, чем приспособить к тяжелейшим испытаниям обычную серийную.
Правда, благодаря новым техническим требованиям раллийные автомобили заметно приблизились к моделям, которые рядовой потребитель может купить себе в автомагазине. Острее и напряженнее стала борьба за этого потребителя между автозаводами и фирмами.