Испытания аппаратуры впрыска начаты на ЗМЗ в 1978 г. на автомобиле «Чайка» ГАЗ-14 и затем на автомобиле «Волга» ГАЗ-24. В процессе испытаний отмечена недостаточная наждежность системы в целом и обращено внимание ЦНИТА на необходимость доработки таких узлов АВТЭ, как датчик оборотов контактного типа, датчик открытия дросселя с микропереключателями, форсунок, электробензонасоса, дроссельного патрубка и др.
В 1984 г. проведена модернизация АВТЭ, при этом исключен датчик оборотов, применен датчик открытия дросселя потенциометрического типа, введено уплотнение форсунки, герметизирован усилитель и т.д. Любите проводить время за просмотром киноновинок? Смотрите фильмы онлайн ледокол в хорошем качестве. Его сюжет захватит с первых минут.
По результатам проведенных на ЗМЗ работ и с учетом зарубежного опыта по применению впрыска дальнейшая модернизация получила следующие направления:
- применение форсунок с распылом;
- распределенный впрыск в соответствии с фазами газораспределения;
- применение датчика массового расхода воздуха;
- применение комплексного микропроцессорного управления впрыском и зажиганием.
Началась разработка комплексной электронной системы управления впрыском топлива и зажиганием на базе микропроцессора (КМСУД), которая позволила бы оптимизировать законы управления подачей топлива и моментом подачи искры на свечи зажигания.
Переход на комплексную систему управления практически не затрагивал конструкции двигателя (за исключением установки двух новых датчиков) и сводился к замене электронной части системы. В НАМИ на двигателях ЗМЗ-506.10 и ЗМЗ-4024.10 были проведены работы по определению законов управления для комплексной электронной системы.