В Иркутске в начале 2012 года цены на проезд в маршрутках останутся . Об этом рассказал депутат городской думы и заместитель председателя ассоциации автотранспортных предприятий Иркутска Алексей Колмаков.По его словам, сохранение тарифов неизменными уже привело к сокращению количества автобусов и маршрутов. Жители Синюшиной горы, Топкинского, Зеленого и других спальных микрорайонов жалуются на нехватку транспорта. «Опасаясь недовольства граждан, власти не хотят повышать тарифы на частные перевозки, но это влечет за собой ряд других проблем: плохое техническое состояние частных автопарков, на место профессиональных водителей приходят те, кто , – говорит Алексей Колмаков. – Часть жителей уже согласна платить больше, только бы проезд в маршрутках стал более безопасным и комфортным».
Напомним, цена на частные перевозки, равная максимальной установленной службой по тарифам Иркутской области в 2008 году, не менялась три года и составляет 12 рублей. «При этом цена на автомобильное топливо постоянно повышается, из-за этого частный бизнес терпит серьезные убытки, 40% водителей уже ушли из муниципальных перевозок, а частные автопарки почти не обновляются», – отметил Алексей Колмаков. За последние полгода с рынка перевозок ушли как минимум 400 маршрутных такси Иркутска.
По словам Алексея Колмакова, в декабре 2011 года городская дума планирует принять концепцию развития общественного транспорта Иркутска. Разработчики концепции предлагают и оставить автобусы большой и средней (не менее 18 мест) вместимости. Концепцией также предусматривается введение конкурсного отбора перевозчиков, организация единого диспетчерского пункта для предприятий-перевозчиков, установка модернизированных остановочных пунктов. Контроль над количеством рейсов планируют осуществлять с помощью системы GPS, которой хотят оснастить все автобусы. Мэр Иркутска Виктор Кондрашов предложил доработать документ: подробнее рассмотреть проблему дублирующих маршрутов и уточнить источники финансирования.
Алексей Колмаков отметил, что все эти мероприятия хороши, но в рамках комплексного подхода , чтобы у предпринимателей появились деньги на ремонт и замену автопарка. Возможно, одним из способов решения проблемы мог бы стать дифференцированный платеж за проезд. В этом случае цена поездки будет зависеть от числа посадочных мест.
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






