По цене Тико доступен «жигулистам», поэтому главный интерес к автомобилю формулируется просто: стоящее ли это дело? Я предполагал, что ответ будет утвердительным. Однако вышло не совсем так.
Прежде всего — кузов этой маленькой машины, что называется, жмет в плечах. Конечно, парочке стройных молодых людей или субтильной даме с ребенком такой автомобиль может оказаться впору, но обычным кряжистым гражданам размещаться в нем трудно. Тем более — в зимней одежде. Кто-то возразит: усаживаются, мол, целой семьей и в Оку. Это верно, ширина у нее примерно та же, да только цена вдвое меньше. А сопоставимую цену мы видим у вазовской «девятки» — машины совсем иной размерности. Разочаровала и жесткая, не балующая приятностью подвеска. Это шаг назад даже по сравнению с Самарой, не говоря уж о заднеприводных Жигулях. Сиденья тоже заслуживают нелестной оценки. Они узкие, ложбины спинок явно рассчитаны на щуплых восточных людей. Если вы захотите добавить к автомобилю прицеп, стоит установить фаркоп c class. Он выполнен из высококачественных материалов и отличается надежностью и прочностью.
Так в чем же тогда привлекательность Тико? Видимо, тут надо говорить о двух версиях.
У кого-то престижность затмевает все прочие резоны, а менталитет таков, что ездить на отечественной машине — просто стыдоба. Сойдет и немодная малышка корейско-узбекского происхождения, лишь бы иномарка. Комментировать подобные настроения сложно.
Понятнее позиция тех, кто досыта намаялся с производственными дефектами от родного автопрома, но не тянется и к зарубежному старью, запчасти для которого разорительны. Значит — пусть уж коробочка вроде Тико, зато новая и надежная. Однако последнее определение кажется мне сомнительным. Дело не в качестве изготовления — оно, вероятно, неплохое. Но насколько совместимо довольно миниатюрное изделие, спроектированное для хорошей жизни, с тяготами российской эксплуатации? Убедительной статистики по этому вопросу нет, а она важна, поскольку речь идет о машине не для богатых.
Что мне у Тико понравилось — это двигатель, пусть и не самый мощный, но резвый и без провалов. Кстати сказать, шум от выхлопа здесь не очень-то задушен, этим Тико похвастаться не может.