СОЛНЕЧНЫЙ УДАР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вслед за Двигатели бензиновые новой серии Gamma, с распределенным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения, объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра в 123 силы. Коробки тоже на выбор: 5-ступенчатая МКП или классическая 4-диапазонная АКП, причем автомат доступен с обоими двигателями. Всего предусмотрено 5 уровней комплектации плюс пакеты опций. В базовое оснащение Solaris входят подушка для водителя, гидроусилитель и регулировка руля по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, воздуховод к задним пассажирам, аудиоподготовка с 4 динамиками и пепельница с прикуривателем. Стоимость базовой версии с двигателем 1,4 и МКП на сегодня составляет 379 тысяч рублей. Цены на три средние комплектации варьируются от 424 до 519 тысяч рублей (с АКП все на 30 тысяч дороже), а максимальная версия Family, где есть Bluetooth с hands free и даже запуск двигателя с кнопки, а двигатель только 1,6 литра, стоит 604 тысячи рублей с учетом МКП. Нам на тест достался 1,4-литровый Solaris в максимальной для этого двигателя комплектации Comfort (дистанционный ключ, отделка интерьера хромом, CD/MP3 с 6 динамиками, AUX/USB-разъемы и др.), которая в «чистом» виде стоит 509 тысяч рублей. Но наш вариант был с АКП и двумя доступными для данной комплектации пакетами опций – «Безопасность» (включает ESP, TRC, боковые подушки и «занавески») и «Престиж» (отделка руля и рычага КП кожей, литые диски на 16 дюймов, повторители поворотов в зеркалах), что в итоге сделало машину по цене 591 тыс. рублей. СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ«Снесла курочка яичко не простое, а золотое». Корейцам удалось сделать русскую народную сказку былью, явью! Ведь чего ни коснись, все в этом новом масс-продукте покрыто благородной скорлупкой: экспресcивный дизайн, качественная отделка, добротная эргономика и функциональность, высокотехнологичные и при этом «всеядные» моторы, богатая палитра комплектаций. Опять же, 1,6-литровый двигатель в 123 силы обойдется всего на 10 тысяч рублей дороже 1,4-литрового, хотя и последний та еще бестия. Ничего в автомобиле не выдает позиционирование для «бедных», он явно создан с уважением к тем людям, кто не может позволить авто из престижных ниш. А цены при этом четко уложены в рамках начального С-сегмента, в котором Hyundai и снесла это золотое яичко. Признаюсь, кроме данной топ-версии, лично мне довелось прокатиться еще и на базовом Solaris, с 1,4 и МКП. Отделка проще, передняя панель пустовата, даже магнитолы нет, но за рулем сполна находишь оправдание тем 379 тысячам, что просят за базу. Кресло удобное по жесткости и профилю, двигатель со средних оборотов бодрит, ступени переключаются как игрушечные, педали настроены хорошо, тормоза информативные и зверские, рулевое отзывчивое, с нормальным усилием и реактивностью – управлять такой машинкой одно удовольствие. И не сказать, что уровень шумов выдает недорогой класс. Но что особенно хочется заметить – поездка в «базе» несколько приглаживает те недостатки, что обращают на себя внимание в топовой комплектации, когда все вокруг есть, а нечто важное кажется недоработанным. И дело даже не в классической АКП, которая немного тормозит и «теряется», дело в подвеске. Отменная сбалансированность шасси по комфорту и управляемости никогда не была присуща продукции марки Hyundai, и Solaris не стал исключением. Весенние, по швам и трещинам расколотые дороги автомобиль повторяет не мягко и не бесшумно, а на буграх заметно подкидывает. Желание «закоротить» подвеску на спортивное поведение само по себе похвально, однако энергоемкость могла быть и выше. В этом смысле стандартные колеса на 15 дюймов с 65-м профилем тоже оказываются предпочтительней. Так что, в паломнической толпе к дилеру я бы не стал занимать очередь за «топами», рациональней пристроиться за версиями попроще. В них меньше сказки, а больше реальности.
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫЗа все время редакционных тестов впервые пришлось столкнуться с бюджетным автомобилем, которому слово «бюджет» в общем-то и не подходит. Потому как откровенно экономичных решений в нем как-будто и нет. Стильная внешность, полноценный (а в верхних версиях – даже изысканный) салон, оптимальный набор опций, уверенные ездовые повадки, большой багажник, хорошая шумоизоляция – это абсолютно полноценный автомобиль за цену эконом-класса. Для Hyundai это настоящая революция. Мне недавно пришлось проехать 1200 километров по австралийскому острову Тасмания на предшественнике Solaris, сопоставимом с ним по цене – Getz. Так вот в нем каждая компромиссная деталь и все ездовые «табуреточные» повадки просто-таки кричали – моя задача перемещаться в пространстве, а получать от этого удовольствия – для этого есть другие, более дорогие, авто. А теперь вот за цену Getz можно купить абсолютно полноценный автомобиль. Правда, представленная на тест в А+С версия была в топовой комплектации, и в этом виде автомобиль выглядит даже изысканно. Откровением стало и то, что под капотом оказался 1,4-литровый мотор – вез он на все 1,6 литра (за повышение объема просят всего 10 тыс. руб.). Сюда бы еще более современный автомат – 4-х ступенчатый слегка задумчив, но в целом автомобиль едет более чем уверенно. Похоже, в бюджетном сегменте начинаются настоящие «звездные войны». После оглушительного успеха Polo сделана еще одна серьезная заявка на лидерство в классе. Смущают, правда, очереди – в Иркутске они уже выстроились на 4 месяца и имеют тенденцию к росту. Может быть когда автомобиль пойдет рекордными для российского рынка «тиражами» они рассосутся, а заодно помогут избежать излишнего ажиотажа и при покупке других бюджетных авто. АКЦЕНТЫ НОВОГО ВРЕМЕНИВывод на рынок новой модели автомобиля – это всегда и перспективы, и риск. Особенно в бюджетном классе, где выбор у покупателей и так велик. Но корейцы из Hyundai к этому подготовились основательно: модель выбрали свежую и современную, но что вызывает особое уважение – собирают ее «от и до» в России. Серьезный подход. По сути, Solaris есть не что иное, как новое, четвертое по счету поколение глобальной модели Accent. Тот «старый добрый» Accent еще с 90-х годов снискал репутацию весьма практичного и надежного автомобиля, став одним из хитов продаж. Поэтому в отношении новичка ограничились доводкой «под Россию» и красивым, звучным именем. На мой взгляд, автомобиль в своем классе вышел самым эмоциональным и «скульптурным» как внешне, так и внутри. К тому же он по-корейски щедр на оснащение. Посадка за рулем, обзор, расположение органов управления – под стать педантичному «Поло»-седану. Неплохо, но интересно познакомиться и с более простой по комплектации версией, на «механике» – такая наверняка найдет своего покупателя. Пусть сзади тесновато, а багажник не самый рекордный по объему в классе – зато габаритные размеры Solaris (впрочем, как и седана Polo) почти совпадают с популярнейшим у нас седаном Toyota Corolla предыдущего поколения. А это уже многое значит. Младший двигатель очень бодро разгоняет автомобиль, хотя немного шумен на верхах. «Автомат» работает без задержек. Подвеску можно признать оптимальной по мягкости: да, небольшие крены имеются, но за рулем седан следует четко. Hyundai Solaris вышел на рынок на полгода позже своего главного конкурента – седана VW Polo. Останется ли «кореец» вторым? Не думаю. Учитывая привлекательную цену, два двигателя и относительно небольшие доплаты за опции, «автомат» и 1,6-литровый мотор, он еще заявит о себе. АЛЬТЕРНАТИВАА что? Вполне себе. Если до сей поры в бесспорных лидерах сегмента держался Volkswagen Polo в кузове седан, то сегодняшний наш герой обещает показать не менее стремительный прорыв на рынок «бюджеток». Впрочем, на мой взгляд, овчинка выделки стоит. Автомобиль удивил с приятной стороны: и динамикой в чертах экстерьера (абстрагируемся от серебристого или красного цветов, он исключительно хорош в строгих тонах), и эргономичностью салона (пожалуй, только бокс между сиденьями вызвал недоумение своими размерами и формой), и вместительностью багажника, и, самое главное, ходовыми и тягово-динамическими характеристиками. Волею обстоятельств мой тест-драйв состоялся в городе, где развивать большие скорости не было возможности, а потому все сказанное ниже – применимо исключительно к образцово-показательной городской езде. Порадовала сбалансированностью подвеска: на новом автомобиле с небольшим бюджетом такое редко встретишь, если встретишь вообще. Неплохая управляемость и просто превосходные тормоза. Динамика для городской езды – вполне ожидаемая и приемлемая: проспортивной прыти рысака от 107-сильного мотора вкупе с 4-ступенчатым автоматом ждать не стоит, а те качества, что показал имеющийся на тест-драйве тандем двигателя и трансмиссии вполне устроил. На МКП мотор, конечно, покажет себя более развернуто, но тут уж – на вкус, цвет и количество педалей. Из серьезных минусов – обзорность в салонное зеркало (маленькое заднее ветровое стекло портит все) плюс габариты переда придется первое время искать эмпирическим путем и привыкать к ним – границы «морды» пали жертвой безопасности пешеходов, современных технологий и дизайна. Итого: «Солярис» мы рассматривали как вполне реальную альтернативу имеющемуся в семье Toyota Mark II и неожиданно пришли к выводу, что альтернатива стоящая. Единственное, по информации от менеджера в скором будущем свет увидит еще и хэтчбек Solaris. Вот его и подождем. УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИНу вот, сначала супер-практичный обновлённый Logan, позже – элегантный Polo-седан, а теперь и Solaris представляют собой угрозу исконно российским маркам. «Наши», конечно, по-своему вне конкуренции – можно покупая автомобиль, на заводе же приобрести второй в качестве «донора». Зато чуть более требовательным покупателям теперь есть где отвести душу. По-городскому компактный седан встретил бульдожьим передком со сложной штамповкой, которая сохраняется и на других элементах кузова. Корейцы, видно, не идут по пути наименьшего сопротивления, им не интересны простые понятные формы. И ведь без огрехов не обошлось – чудовищно загрязняющиеся ручки дверей не оставляют шансов попасть в слякотную погоду в салон чистым. Туда же широкие пороги – чуть неосторожно ступил и снова в грязи. В остальном же экстерьер сугубо на любителя – кому точёные строгие формы, а кому и вычурность Соляриса. Зато вполне себе симпатичный интерьер с удачной эргономикой: на этот раз обошлись без эффекта «всё лучшее сразу» и все кнопки-приборы абсолютно гармонично впишутся в большинство современных автомобилей. Регулировка кресла водителя по высоте даже в базовой версии весьма располагает к удобной посадке. Плюс стойки кузова не мешают обзору, а зеркала «на ножке» обеспечивают полное восприятие ситуации за бортом. Всё это делает автомобиль весьма дружелюбным. Но это замечательное качество недорогой по нынешним меркам иномарки несколько смазывается на трассе – Солярис настойчиво пытается потерять устойчивость, вынуждая ловить себя постоянным подруливанием. Это, впрочем, вполне может быть особенностью резины, но на энергичные перестроения я бы не решилась и на других покрышках. Зато сам руль буквально налит обратной связью, и крутить такую информативную баранку – одно удовольствие! Типичный городской житель с благородно тихим мотором, Solaris не напрасно собрал за собой многомесячные очереди. Жаль только, что его появление грозит снятием с производства весьма симпатичного и актуального хэтчбека i20. Юлия БАБАК СОЛНЕЧНЫЙ ВЗГЛЯДПри виде этого седана первое, что пришло на ум, было: очередной азиатский «просто автомобиль», с характерным восточным прищуром. Поэтому от предстоящего знакомства с Solaris я не ждал ничего особенного… Однако с первых же минут автомобиль стал преподносить приятные сюрпризы. Во-первых, понравилось качество сборки: двери закрываются лучше, чем на моей Шкоде, и салон сделан вполне добротно, мало в чем уступая европейским и японским моделям. Ощущение бюджетности, которым немного огорчил Polo Sedan, тут, конечно, тоже есть. Но у Hyundai оно еще менее явное, и проявляется в таких нюансах, как отсутствие второго кармашка на спинках передних кресел, автоматического режима пассажирских стеклоподъемников, продольной регулировки руля, или шторки зеркальца в пассажирском солнцезащитном козырьке – согласитесь, что на фоне ощущения добротного современного автомобиля это сущие мелочи! Еще больше машина удивила на ходу: от базового 1,4-литрового мотора, да еще и с «автоматом», я ждал худшего. Не ожидал я и хорошей шумоизоляции, которая помогала сохранить нормальную акустическую атмосферу, когда возможности мотора приближались к пределу. Однако работа подвески при проезде асфальтовой мелочи все же слышна, да и превышение разрешенной за городом скорости не приветствуется: становятся слишком заметны траекторные дерганья машины на прямой. И все же, Solaris мне понравился: даже с базовым мотором автомобиль остается достаточно динамичным и комфортным на ходу, а уж при спокойном вождении, да еще по городу, большинства претензий не будет в принципе. Поэтому когда я на прощанье еще раз взглянул на автомобиль, то вместо прищура вдруг увидел улыбку машины – Солнечный*, как пить дать… *Solaris (лат.) – солнечный, обращенный к солнцу ЭВОЛЮЦИЯ ПО-КОРЕЙСКИКоррекция образа недорогого автомобиля пошла Hyundai на пользу. Простенькие и непритязательные когда-то «корейцы» теперь притягивают взгляды интересной внешностью и покоряют хорошей оснащенностью. Однако на большее рассчитывать пока не стоит. В процессе автомобильного эволюционирования корейские производители по-прежнему отстают от Европы и Японии. А техническое совершенство это все-таки не броский дизайн и электропакет. И если создать хорошо тянущий мотор у них уже получается, то на выверенную настройку ходовой возможностей не хватает. Приближаясь к 100 км/ч Solaris начинает «искать дорогу» – плавает на прямой, требуя подруливаний. За стоимость хорошо упакованного Solaris можно поискать автомобили без его недостатков. С качественными салонными материалами и без встречающихся то тут, то там намеков на бюджетность. Но только если для вас приемлема покупка second-hand. Что касается новых автомобилей, то это один из оптимальных выборов по соотношению цена/качество.
Печатную версию «Трибуны» Hyundai Solaris читайте в новом номере «Автомаркет+Спорт» 25 марта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||